| К свежему номеру |
Грустный шут
Лана СОКОЛОВА В минувшую субботу зрители, пришедшие на концерт «Хоронько оркестра» в экономический университет, стали свидетелями и участниками поистине уникального действа. То, что показал петербургский актер, Дмитрий Хоронько и его оркестр в программе «Стиляги Питера», довольно трудно определить одним словом. Вероятно, именно так должен звучать и выглядеть настоящий шансон. Прочтение и подачу старых песен можно назвать новым для современной приторно-карамельной эстрады. Но если мы говорим о шансоне в том его виде и понимании, в котором он зародился и существует до нашего времени во Франции, то некоторая скандальность, грубоватость и эпатирование публики вполне допустимы и даже уместны.
Появление Дмитрия на сцене в белоснежном пиджаке с неимоверными серебряными эполетами и сверкающим галстуком выглядело некоей гротескной пародией на офицерский мундир Малинина. С первых же минут Хоронько начинает играть с залом, слегка провоцируя его и вовлекая в происходящее на сцене. Вот он отпускает комплимент сидящей в первом ряду девушке, а то вдруг забирает камеру у одного из не в меру рьяных фотографов со словами: «Хватит меня уже снимать, сядь послушай», – и сам, сидя на краю сцены, начинает снимать зал.
Сто раз слышанный в разных перепевах «Чубчик кучерявый» Хоронько как-будто достает из пыли и нафталина и представляет зрителям в живом и совершенно новом прочтении. В «Пчеле и бабочке», исполненной в деланном манерно-салонном виде, нет-нет да проскакивают эдакие молдаванско-цыганские штучки.
И уж совершенно неожиданно подается «Песенка про лето»: он затягивает босанову, из которой постепенно проступает знакомое всем с детства: «Вот оно какое, наше лето, лето яркой зеленью одето...». Публика радостно улыбается и подхватывает, не дожидаясь приглашения Дмитрия.
Изощренно-эстетские аранжировки народных и застольных песен «Хоронько оркестра» не могут не впечатлить: «Шумел камыш» с проигрышами из рок-н-ролла, «Let my people go» и «Милый Августин», совершенно неожиданно в легендарной «Мурке» звучит несколько фраз из Седьмой симфонии Шостаковича, хотя и в другой тональности.
На сцене Хоронько эпатажен, невероятно пластичен, песни он дополняет безумными телодвижениями и мимикой, вылепляя из каждой своебразный перфоменс. Например, «Мурка» стала одним из таких театрализованных представлений (актерский опыт дает о себе знать): изображая убиенную Мурку, Хоронько выходит в проход зала, где театрально умирает. На возглас кого-то из зрителей: «Мурку убили», – приподнимается и с довольно двусмысленным жестом (на литературном языке означающем «не дождетесь») продолжает песню, в конце которой как бы невзначай «уводит» сумочку у зазевавшейся девушки из первого ряда и вместе с кларнетистом (С. Ушаков), преследуемый хозяйкой сумочки, выбегает из зала. Все заканчивается хорошо: артисты возвращаются на сцену, попутно один из фотографов получает поцелуй в объектив камеры, девушке возвращают сумочку, и концерт продолжается.
Стоит сказать о немного гротескной подаче песен Вертинского «Затянут шелком тронный зал», «Желтый ангел» и др. Лицо у Хоронько – вылитая копия Вертинского, возможно, поэтому и песни воспринимаются, как некий экскурс в далекое прошлое – «в бананово-лимонный Сингапур».
А когда в арсенале не хватает оркестровых и вокальных звуков, в ход идут обычный лист бумаги и микрофон.
Несмотря на все гримасы, безумные жесты, коленца, танцы, флирт со зрителями и прочие хохмочки от Хоронько, не покидает ощущение какой-то глубоко скрытой грусти, которая прорывается время от времени едва уловимо, как дуновение ветра, как тень крыльев невидимой птицы.
А вот исполнение «Либер танго» Астора Пьяццоллы в программе концерта «Хоронько оркестром» говорит о высоком классе и профессионализме музыкантов (соло на аккордеоне С. Янсон), их безупречном вкусе, за что им отдельный респект. Согласитесь, не часто на эстрадном концерте услышишь классику такого уровня.
Потрясающая подача песен вместе с безупречным чувством меры, теплая ирония и дозированность эпатажа, безусловно, завербовали в ряды новых поклонников «Хоронько оркестра» многих зрителей, пришедших на концерт.
Весь номер на одной странице
|