Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 14 (344) от 20.04.2006 г.

 

Саратовцы — первые в мире! (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Увольнение декана (Александр КРУТОВ)

Пикет против рейдерства (Маргарита СПИРИЧЕВА)

На аэродроме вырастет магазин (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Рашкин огласил письмо Джлавяна (Михаил СЕМЁНОВ)

Провинциальный пикет (Сергей ЛЮБИМОВ)

Суд разрешил передачу реестра (Александр СВЕШНИКОВ)

За что отключают свет (Маргарита СПИРИЧЕВА)

«Я – успешный человек» (Вадимир ГОРБАЧЁВ)

Комментарий Радаева

Как увели поликлинику (Александр КРУТОВ)

Околодемократическая победа (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

Страна слепых (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Дайте себе шанс (Сергей ПОПИКОВ)

Гипноз помогает обучению («Эхо Москвы»)

Народный квартет (Штатный Зритель)

Мучительная проза Юрия Трифонова (Анна САФРОНОВА)

Настоящий кулич! (Штатный Гурман)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Геннадий Гудков: «Мы наблюдаем предпоследний акт краха путинизма»

Известный оппозиционный политик, депутат Государственной думы РФ четырех созывов, полковник ФСБ в отставке дал оценку событиям, происходящим в Хабаровске и в других российских городах, а также поделился своими размышлениями о перспективах развития протестных настроений в современном российском обществе. Читать полностью...


Какое наказание ждет депутатов-драчунов из Единой России?

Нападение на депутата от КПРФ Николая Бондаренко коллегами из Единой России Анатолием Ципящуком, Дмитрием Чернышевским и Дмитрием Петровым, произошедшее 23 июня в ходе заседания Саратовской областной думы, квалифицировано как административное правонарушение. Об этом заявил руководитель отдела по расследованию особо важных дел регионального СУ СКР Антон Скобликов на состоявшемся 17 июля брифинге. Читать полностью...


Власти Саратова продолжают издеваться над гражданами. Прокуратура бездействует

Как сообщает саратовский сайт «Лица губернии», жительница Саратова пожаловалась прокурору области Сергею Филипенко на постоянный дискомфорт из-за вертолетов, летающих над Большой Кумысной поляной: «Почему они обнаглели уже до невозможности? Они летают ежедневно и в выходные с 6 утра до позднего вечера без перерыва! Они пролетают прямо над огородами. Друг за другом ежесекундно! Невозможно тут находится! Голова болит от этого шума. Это нарушение закона о тишине. Люди в бешенстве, ненавидят эти вертолеты и эту базу! Прошу вас навести с этим порядок и заставить вертолетчиков изменить свой маршрут. Пусть летают над полями, но не над дачным массивом». Читать полностью...


Депутаты-хулиганы от партии «жуликов и воров» напали на коллегу Николая Бондаренко

Во время проходившего 23 июня очередного заседания Саратовской областной думы произошел из ряда вон выходящий случай: двое депутатов-единороссов (Анатолий Ципящук и Дмитрий Чернышевский) совершили хулиганский поступок – физическое насилие в отношении депутата Николая Бондаренко. Читать полностью...


О принципиальной неприемлемости голосования по путинским поправкам в Конституцию

Федеральный политический комитет Российской объединённой демократической партии «ЯБЛОКО» считает внесение поправок в Конституцию России, инициированных президентом Путиным, разрушением основ конституционного строя нашей страны, российской правовой системы в целом. Читать полностью...


Как превратить свободу слова в коррупционную деятельность

Саратовские депутаты облдумы от партии «жуликов и воров» настойчиво ищут способ наказать Николая Бондаренко за его оппозиционную деятельность в качестве блогера. Читать полностью...



Николай Бондаренко: «Я буду идти до конца»

34-летний депутат Саратовской областной думы от партии КПРФ Николай Бондаренко ответил на вопросы известного журналиста Андрея Караулова. Читать полностью...


Очередной акт насилия над журналистом: закон и право

19 апреля в Саратове произошел очередной акт насилия над журналистом, выполнявшим свой профессиональный долг по сбору информации, гарантированного ему статьей 47 Закона о средствах массовой информации. При этом статья 48 Закона о СМИ предусматривает уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность за совершение в отношении журналиста воспрепятствования в какой бы то ни было форме его законной деятельности. Читать полностью...


Депутат Александр Анидалов назвал Саратовскую область «дохлой, умирающей, гадящей паршивой овцой»

На прошедшем 8 апреля заседании Саратовской областной думы был принят закон об отмене налога на имущество организаций, которые занимаются гостиничной деятельностью и общественным питанием. Читать полностью...



Кровавый беспредел путинских «псов» уже зашкаливает

Я благодарен всем, кто меня поддерживал во время моего задержания 14.03.2020 г. в моей борьбе против нарушений закона. Всем, кто высказывался в мою защиту, звонил мне и интересовался моим здоровьем. Фактически я поставил себя на место тех молодых людей, которых массово избивали, задерживали, а некоторых из них впоследствии лишили свободы. Читать полностью...


Ольга Алимова: «Поправки в Конституцию РФ призваны замаскировать явное стремление правящего класса к дальнейшей узурпации власти»

13 марта в Саратовском обкоме КПРФ прошла традиционная пресс-конференция депутатов от КПРФ и представителей саратовских СМИ. О последних событиях в стране и регионе журналистам рассказали первый секретарь Саратовского обкома КПРФ, депутат Госдумы Ольга Алимова и первый секретарь Саратовского горкома КПРФ, глава фракции КПРФ Саратовской областной думы Александр Анидалов. Читать полностью...


Книга Георгия Чако «Хроники одного газопровода. В прозе, стихах и с песнями»




Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Оживший пластилин

Ирина КАБАНОВА

Вот ведь парадокс: детям по ТВ смотреть нечего, а российские мультипликаторы трудятся в поте лица. И не только в столичных студиях фонтанирует творчество – оказывается, саратовская анимация живее всех живых.

Ре-анимационное отделение

Посвященные утверждают, что саратовская мультипликация началась с легкой руки художников Романа Мерцлина и Алексея Заболотнева, работавших в свое время на студии «Саратовтелефильм» на ГТРК, занимавшейся теледокументалистикой.

В 1997 году финансирование региональных телестудий сошло на нет, «Останкино» как единая государственная телекомпания перестала существовать, и процесс снежным комом прокатился по регионам, где возможности телестудий сильно сокращались, так что в провинции практически перестали снимать мультфильмы. Однако природа, как известно, пустоты не терпит: в 2000 году художники с «Саратовтелефильма» - Эдуард Беляев, Алексей Кондрашов, Андрей Мельников, Дмитрий Палагин – собрали волю в кулак и решили сами заняться поисками финансирования. «Отсюда есть пошла» авторская студия анимационных фильмов «Аквариус фильм».

В 2001 году был сделан пятиминутный «пилотный» мультфильм «Лобо» - некая демонстрация технических и художественных возможностей саратовской студии, – который вошел в выпущенный в Москве мультсборник. Следующие два года ознаменовались творческим затишьем: спонсоров найти не удавалось. Наконец, в 2004-м Палагину и Кондрашову удалось снять фильм «Сказка с ангелом», отмеченный на X открытом фестивале анимационного кино в Суздале в 2005-м. Сентиментальная рождественская история о девочке, взгрустнувшей по поводу заболевшего плюшевого мишки, к которой на помощь летит ангел, вызвала нарекания критиков, озабоченных несоблюдением канонов в изображении «воинства Божьего». К примеру, ангел всегда должен быть изображен с крыльями (крылья в мультфильме есть, правда, они разные, и это дало, видимо, повод думать, что канон нарушен). Впрочем, всякий творческий человек знает – раз ругают, значит, все в порядке. Съемочная группа, в отличие от девочки, грустить не стала, а принялась за сценарий восьмилетней давности, написанный Палагиным к 200-летию А.С. Пушкина, но не нашедший в то время родственной души в лице спонсора. На сей раз откликнулась московская кинокомпания «Мастер-фильм», и через год работы – обычный период для съемок 15-минутного мультфильма - в Доме кино состоялась премьера «Дорожных жалоб».

Гений из пластилина

Сценки из провинциальной жизни сделаны в жанре «картинок по старинке», первопроходцем которого был Алексей Заболотнев. Лубочная стилистика фильма возникла из ассоциаций художника-постановщика. «Пушкинские произведения – это лубок, хотя я не могу четко сформулировать, почему», - объясняет Дмитрий Палагин. С этим можно соглашаться или нет, но избранная художественная форма оказалась органичной сценарию, где нет ни одного слова не из Пушкина (о том, кому должны достаться все лавры, повествуют титры: невидимая рука зачеркивает фамилию Палагина и надписывает: «Александр Пушкин»). Кстати, сам Пушкин в фильме получился «себе на уме», что, между прочим, добавляет ему обаяния: принятый в литературном мире, выражаясь словами Вересаева, «иконописный лик поэта» изрядно поднадоел. Выражение лица полуметрового пластилинового Пушкина, занявшего почетное место в студии, наводит на мысль о том, что в этой мастерски вылепленной голове, увенчанной цилиндром, явно есть что-то еще, кроме пластилина. Кстати, это единственная объемная фигура, использованная в фильме, снятом в технике полуобъемной перекладки.

Эти слова за кажущейся на первый взгляд мудреностью скрывают простой принцип: фигурку лепят на плоскости в полуобъеме, и ее движение на экране – результат покадрового изменения положения ее частей. Вадим Пегасов показывает мне так называемые подменки: шесть или семь слепков вида ботинка в развороте. «Перекладка упрощает процесс, - объясняет Вадим. – В рисованной мультипликации, чтобы снять движение, нужно все перерисовывать целиком».

Назад, в будущее

Вообще, о технических возможностях аниматоров разговор особый. То, что мультипликация – дело затратное, не новость. Однако затратность эта варьируется в зависимости от анимационной формы. Например, в Саратове никогда не делали кукольных мультфильмов, в отличие, скажем, от Самары, Нижнего Новгорода или Перми, поскольку в распоряжении аниматоров «Саратовтелефильма» не было важного условия для этого – павильонов. Ведь куклы – это прежде всего объем, а объем требует пространства. Однако и нам есть чем гордиться: не в каждой анимационной студии был мультстанок, в Саратове он был. Есть он и сейчас на «Аквариус фильме» - как мне рассказали на студии, его спасли в период прекращения государственного финансирования местных ТВ, когда анимационные студии начали закрывать, а оборудование – выбрасывать. Ценность мультстанка в том, что он обеспечивает неподвижность кадра при съемке: камера на установке укрепляется вертикально, объективом вниз, а под камерой на стеклянных ярусах выкладываются фон кадра, задний и передний планы и т.д., что вкупе дает глубину кадра.

Увидеть «Дорожные жалобы» по телевизору пока вряд ли удастся: поскольку прокат сегодня упирается в коммерческую выгоду, телеканалам проще крутить старые мультфильмы, которые не требуют оплаты авторских прав. Что характерно – деньги находятся на заморских рисованных уродцев, приводящих в ужас родителей, чьи дети в указанное время прилипают к экранам, а в это время отечественные мультики с человеческой эстетикой ищут выход на фестивалях. Поэтому альтернативой прокату новых анимационных фильмов выступает интернет – если уж очень хочется, чтобы ваш мультик посмотрел еще кто-нибудь, кроме вас.

«Влиться в общую струю российского кинематографа сегодня сложно, поскольку нарушена структурность мультпроизводства, - говорит Вадим Пегасов. – Если раньше был госзаказ, на выполнение которого отбирались лучшие сценарии и студии и который обеспечивал выход в эфир, то теперь каждый пробивается сам. Есть возможность у фильма увидеть свет на канале «Культура», но всех желающих он не вместит». Дальнейшая судьба мультфильма, как сказал Дмитрий Палагин, - фестивали. И хотя приятно, когда авторитетная рука возлагает вам на голову лавровый венок, - «мы боремся не за призы, это все условно». За что - догадаться несложно, особенно человеку творящему.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |