Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 14 (344) от 20.04.2006 г.

 

Саратовцы — первые в мире! (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Увольнение декана (Александр КРУТОВ)

Пикет против рейдерства (Маргарита СПИРИЧЕВА)

На аэродроме вырастет магазин (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Рашкин огласил письмо Джлавяна (Михаил СЕМЁНОВ)

Провинциальный пикет (Сергей ЛЮБИМОВ)

Суд разрешил передачу реестра (Александр СВЕШНИКОВ)

За что отключают свет (Маргарита СПИРИЧЕВА)

«Я – успешный человек» (Вадимир ГОРБАЧЁВ)

Комментарий Радаева

Как увели поликлинику (Александр КРУТОВ)

Околодемократическая победа (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

Страна слепых (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Дайте себе шанс (Сергей ПОПИКОВ)

Гипноз помогает обучению («Эхо Москвы»)

Народный квартет (Штатный Зритель)

Мучительная проза Юрия Трифонова (Анна САФРОНОВА)

Настоящий кулич! (Штатный Гурман)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Оживший пластилин

Ирина КАБАНОВА

Вот ведь парадокс: детям по ТВ смотреть нечего, а российские мультипликаторы трудятся в поте лица. И не только в столичных студиях фонтанирует творчество – оказывается, саратовская анимация живее всех живых.

Ре-анимационное отделение

Посвященные утверждают, что саратовская мультипликация началась с легкой руки художников Романа Мерцлина и Алексея Заболотнева, работавших в свое время на студии «Саратовтелефильм» на ГТРК, занимавшейся теледокументалистикой.

В 1997 году финансирование региональных телестудий сошло на нет, «Останкино» как единая государственная телекомпания перестала существовать, и процесс снежным комом прокатился по регионам, где возможности телестудий сильно сокращались, так что в провинции практически перестали снимать мультфильмы. Однако природа, как известно, пустоты не терпит: в 2000 году художники с «Саратовтелефильма» - Эдуард Беляев, Алексей Кондрашов, Андрей Мельников, Дмитрий Палагин – собрали волю в кулак и решили сами заняться поисками финансирования. «Отсюда есть пошла» авторская студия анимационных фильмов «Аквариус фильм».

В 2001 году был сделан пятиминутный «пилотный» мультфильм «Лобо» - некая демонстрация технических и художественных возможностей саратовской студии, – который вошел в выпущенный в Москве мультсборник. Следующие два года ознаменовались творческим затишьем: спонсоров найти не удавалось. Наконец, в 2004-м Палагину и Кондрашову удалось снять фильм «Сказка с ангелом», отмеченный на X открытом фестивале анимационного кино в Суздале в 2005-м. Сентиментальная рождественская история о девочке, взгрустнувшей по поводу заболевшего плюшевого мишки, к которой на помощь летит ангел, вызвала нарекания критиков, озабоченных несоблюдением канонов в изображении «воинства Божьего». К примеру, ангел всегда должен быть изображен с крыльями (крылья в мультфильме есть, правда, они разные, и это дало, видимо, повод думать, что канон нарушен). Впрочем, всякий творческий человек знает – раз ругают, значит, все в порядке. Съемочная группа, в отличие от девочки, грустить не стала, а принялась за сценарий восьмилетней давности, написанный Палагиным к 200-летию А.С. Пушкина, но не нашедший в то время родственной души в лице спонсора. На сей раз откликнулась московская кинокомпания «Мастер-фильм», и через год работы – обычный период для съемок 15-минутного мультфильма - в Доме кино состоялась премьера «Дорожных жалоб».

Гений из пластилина

Сценки из провинциальной жизни сделаны в жанре «картинок по старинке», первопроходцем которого был Алексей Заболотнев. Лубочная стилистика фильма возникла из ассоциаций художника-постановщика. «Пушкинские произведения – это лубок, хотя я не могу четко сформулировать, почему», - объясняет Дмитрий Палагин. С этим можно соглашаться или нет, но избранная художественная форма оказалась органичной сценарию, где нет ни одного слова не из Пушкина (о том, кому должны достаться все лавры, повествуют титры: невидимая рука зачеркивает фамилию Палагина и надписывает: «Александр Пушкин»). Кстати, сам Пушкин в фильме получился «себе на уме», что, между прочим, добавляет ему обаяния: принятый в литературном мире, выражаясь словами Вересаева, «иконописный лик поэта» изрядно поднадоел. Выражение лица полуметрового пластилинового Пушкина, занявшего почетное место в студии, наводит на мысль о том, что в этой мастерски вылепленной голове, увенчанной цилиндром, явно есть что-то еще, кроме пластилина. Кстати, это единственная объемная фигура, использованная в фильме, снятом в технике полуобъемной перекладки.

Эти слова за кажущейся на первый взгляд мудреностью скрывают простой принцип: фигурку лепят на плоскости в полуобъеме, и ее движение на экране – результат покадрового изменения положения ее частей. Вадим Пегасов показывает мне так называемые подменки: шесть или семь слепков вида ботинка в развороте. «Перекладка упрощает процесс, - объясняет Вадим. – В рисованной мультипликации, чтобы снять движение, нужно все перерисовывать целиком».

Назад, в будущее

Вообще, о технических возможностях аниматоров разговор особый. То, что мультипликация – дело затратное, не новость. Однако затратность эта варьируется в зависимости от анимационной формы. Например, в Саратове никогда не делали кукольных мультфильмов, в отличие, скажем, от Самары, Нижнего Новгорода или Перми, поскольку в распоряжении аниматоров «Саратовтелефильма» не было важного условия для этого – павильонов. Ведь куклы – это прежде всего объем, а объем требует пространства. Однако и нам есть чем гордиться: не в каждой анимационной студии был мультстанок, в Саратове он был. Есть он и сейчас на «Аквариус фильме» - как мне рассказали на студии, его спасли в период прекращения государственного финансирования местных ТВ, когда анимационные студии начали закрывать, а оборудование – выбрасывать. Ценность мультстанка в том, что он обеспечивает неподвижность кадра при съемке: камера на установке укрепляется вертикально, объективом вниз, а под камерой на стеклянных ярусах выкладываются фон кадра, задний и передний планы и т.д., что вкупе дает глубину кадра.

Увидеть «Дорожные жалобы» по телевизору пока вряд ли удастся: поскольку прокат сегодня упирается в коммерческую выгоду, телеканалам проще крутить старые мультфильмы, которые не требуют оплаты авторских прав. Что характерно – деньги находятся на заморских рисованных уродцев, приводящих в ужас родителей, чьи дети в указанное время прилипают к экранам, а в это время отечественные мультики с человеческой эстетикой ищут выход на фестивалях. Поэтому альтернативой прокату новых анимационных фильмов выступает интернет – если уж очень хочется, чтобы ваш мультик посмотрел еще кто-нибудь, кроме вас.

«Влиться в общую струю российского кинематографа сегодня сложно, поскольку нарушена структурность мультпроизводства, - говорит Вадим Пегасов. – Если раньше был госзаказ, на выполнение которого отбирались лучшие сценарии и студии и который обеспечивал выход в эфир, то теперь каждый пробивается сам. Есть возможность у фильма увидеть свет на канале «Культура», но всех желающих он не вместит». Дальнейшая судьба мультфильма, как сказал Дмитрий Палагин, - фестивали. И хотя приятно, когда авторитетная рука возлагает вам на голову лавровый венок, - «мы боремся не за призы, это все условно». За что - догадаться несложно, особенно человеку творящему.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |