Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 23 (353) от 22.06.2006 г.

 

Палочка Бернстайна на саратовской сцене (Ирина КАБАНОВА)

Чернышевский сменил Муренину (Александр КРУТОВ)

Прокуратура ищет «почтового террориста» (Александр СВЕШНИКОВ)

Психиатры спасли от милиции (Александр КРУТОВ)

Депутаты покинули фракцию «ЕР» (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Призыву не подлежал? (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Нет на свете лучше птицы… (Александр СОРОКИН)

Мусор станет дороже (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Окно в Париж (Ирина КАБАНОВА)

Жизнь без штампа (Александр СОРОКИН)

Мода на захваты (Маргарита СПИРИЧЕВА)

«Яблоко» ушло в оппозицию (Записал Александр СВЕШНИКОВ)

Объединение сорвалось из-за Явлинского (Александр СВЕШНИКОВ)

Статья за Славу и Крест на помойке (Александр КРУТОВ)

«Откуда бессмертье в земле?» (Анна САФРОНОВА)

Клубничное изобилие (Штатный Гурман)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Туса будет всегда!

Ирина КАБАНОВА

Любой, кому доводится тянуть время на остановках, почитает за развлечение исследовать тумбы и любые другие поверхности, оклеенные рекламой о проведении свободных вечеров с пользой. И только самый невнимательный не отметит, что, в отличие от многих афиш, листовки, призывающие посетить очередной рок-концерт, меняются чаще, чем можно было бы представить в городе, не являющимся вотчиной какой-нибудь рок-мессии современности. Стало быть, есть жизнь на Марсе.

Привычка клубиться

Саратовской рок-тусовке в этом году стукнуло 20 лет – в 1986 году заработала первая концертная площадка для выступлений рок-групп клуб «Восток», слава которого на сегодняшний момент закатилась. О том времени нынешние музыканты говорят как о первой волне саратовского рока. Вторая была связана с клубом «Первая варежка», который впоследствии превратился в клуб «Варьете», находящийся сейчас в ГЦНК, - самый оживленный перекресток нынешней рок-тусы. Внес свою лепту в дело расширения возможностей оттопыриться для молодежи и клуб «От заката до рассвета», одиозная репутация которого была связана с тем, что в определенные дни там собирались представители секс-меньшинств – правда, эта прослойка не пересекалась с носителями музыкальных пристрастий.

Следующий сезон, скорее всего, обогатится еще двумя рок-клубами – один, «Machine Head» в Доме кино, уже практически в работе, другой будет называться «Лестница в небо». Развитием этой инфраструктуры сейчас занимаются активисты рок-клуба «Джем», появившегося параллельно с «Варежкой» и базировавшегося до недавнего времени в Энгельсе - в период с 2002 по 2005 год он был лучшим по техническим характеристикам. Есть еще клуб «Magic» на Князевском взвозе, но помещение его больше напоминает студию, что не совсем удобно для проведения концертов, зато есть бар. В отличие от других клубов там выступают группы, работающие в тяжелом стиле и, соответственно, нигде больше не выступающие.

Сегодня основными площадками являются «Варьете» и ресторан «Русский век». Последний вписался в контекст с октября прошлого года. Одним из вдохновителей проекта является лидер группы «Александр Блонский Band», в прошлом носившей название «Вода».

- В «Русском веке» весь прошлый сезон выступали не только рокеры, но и металлисты, и барды, тяготеющие к рок-среде, и джазмены, - говорит Александр. – Мы старались привлекать качественные коллективы, прослушивание которых не вызывает оскомину не только у тех, кто постоянно бывает в «Варьете», но и у других людей, желающих послушать хорошую музыку. Мы попытались расширить диапазон аудитории, чтобы люди поняли, что в саратовской рок-среде что-то происходит.

Репутацией приличного места для музыкантов ресторан обязан еще и тем, что там за выступление платят, пусть и в зависимости от статуса группы (что естественно), в отличие от «Варьете», где, по утверждению опрошенных участников процесса, предпочитают решать вопрос с помощью бесплатного пива для выступающих.

Самые провинциальные группы на свете

Вообще, тема вознаграждения проходит по канве саратовского рок-процесса как бы между прочим. Ясно, что на этом не озолотишься, хотя группы-старожилы местной рок-сцены могут рассчитывать на хороший банк благодаря способности собирать полный зал. Но таких можно пересчитать по пальцам, а молодых хороших групп, как замечают люди, давно связанные с процессом и могущие отличить черное от белого, практически не появляется. Хотя довелось услышать добрые слова в адрес коллектива «Петрович», играющего мелодичную легкую музыку с ирландским уклоном: ему только год, но очень ответственный подход музыкантов к творческому процессу вызывает желание у некоторых опытных коллег поработать с ними. Большое доброе дело делает «Варьете», устраивая фестиваль «Самые неизвестные группы на свете», но он, кроме всего прочего, свидетельствует о том, сколь много тех, кому можно бы от сцены и воздержаться. Возвращаясь же к вопросу заработка, сделаем вывод: группы, по большому счету, должны почесть за счастье уже то, что им предоставили сцену, ибо это основная возможность собрать вокруг себя среду фанатов и понять, чего они, музыканты, стоят.

Тяжела и неказиста жизнь саратовской рок-группы. Дерзновенные попытки ее создать влекут бесконечное вложение денег и минимальную отдачу при известной особенности нашего города, не блещущего возможностями хорошего заработка в какой бы то ни было сфере. Уровень технической оснащенности концерта напрямую зависит от готовности самих музыкантов потратиться на хорошие инструменты, а о хорошем звукорежиссере вообще не говорят, потому что в Саратове таких просто нет. Большим количеством поклонников могут похвастать из нескольких десятков групп очень немногие. «Gordon Blaze», к примеру, собирает в Саратове от ста до трехсот человек. Сегодня, когда собрать в клубе сотню зрителей означает праздник, такой результат говорит о многом. Слава «Soliptic», «5 лет на мосту», «Старая волна», «Нанта Тататунта» давно вышла за пределы области, гастроли забрасывают их от Москвы до Астрахани. Однако в саратовской рок-среде так поставлено дело, что, как отметил музыкант Сергей Зинченко, любая захудалая группа из Москвы стоит больше, чем талантливый, уверенно играющий саратовский музыкант. Ей, собственно, и заплатят лучше. Так что рано или поздно, группы перемещаются в столицу. Однако, как оказывается, мало кто уезжает в полном составе и собирается покорять Москву именно музыкой. Единственная саратовская группа, удачно вписавшаяся в столичную коммерческую волну, – «После одиннадцати». Они записали альбом с Бабкиной, выступают в различных московских клубах. Другие чаще всего уезжают ради лучшей жизни, и музыка не является в ней приоритетом.

Юля, студентка одного из московских вузов, приехавшая в столицу из Саратова, утверждает, что саратовская рок-тусовка, как ни странно, существует в Москве, и самыми преданными зрителями саратовских групп, сменивших «столицу Поволжья» на настоящую, остаются как раз «саратовские москвичи». Причем последние лишены шовинизма фанатов - одни и те же люди ходят, к примеру, и на «Бутовский Band», и на «Funky Небо».

Рок умер – да здравствует рок!

- Рок-тусовки в Саратове не существует, есть группы и есть люди, которые приходят их слушать, вот и все, - говорит гитарист группы «Нанта Тататунта» Алексей Грендыш. – Вообще, русский рок давно умер. Еще пять лет назад, когда создавалась наша группа, мы отдавали себе в этом отчет, а БГ это не так давно подтвердил и доказал. Русский рок – это Шевчук до альбома «Мир номер ноль», «Кино» и «Алиса» до последних дней, «Наутилус» до 95-го года. Раньше рок объединял всех под одним флагом, поклонники ДДТ ломились на «Кино», и это было нормально. Сегодня выбор групп колоссальный, и поклонники одной уже никогда не пойдут на концерт другой. Идеями рока еще живут в Питере (естественно, ведь там рулит Шевчук), в Башкирии, но там еще есть люди, которые 25 лет назад ходили на все эти концерты и пойдут сейчас. У нас все мельчает, и группы сегодня просто борются за захват рынка.

В свете этих размышлений можно предположить, что сегодняшняя неспособность рок-музыки создать дух единения объясняется, скорее всего, отсутствием таких групп, профессиональный уровень и харизма которых повели бы за собой всех, не слишком делая различия в пристрастиях фанатов. С другой стороны, прошло время, когда песни с социально направленными текстами ворочали массами, вырвавшимися на свободу в перестройку.

- В свое время я составлял словарь лексики рок-песен, - говорит Алексей. – Получалось, что в настоящей рок-песне должны использоваться слова «душа», «свобода», «открытая дверь». Но клишированность лексики не может создать рок-музыканта. Петь сейчас о том, как тяжело жить или о прописных истинах, или лезть музыкой в политику – это уже никому не интересно. Музыкант сегодня должен быть не более чем музыкант, такая тенденция уже наметилась. В конце концов рок-концерты – это лишь форма проведения досуга, а каждому хочется провести свой вечер хорошо, и это правильно.

По мнению Алексея, концерт современный музыки должно отличать триединство музыки легкой, альтернативной и тяжелой. Однако пока все это в один концерт собрать невозможно. Кроме того, появилась тенденция альтернативного творчества в этой сфере. Алексей, к примеру, сделал моноспектакль «От одного к другому. Весна», который имел успех в «Русском веке», куда пришли поклонники легкой музыки «Нанты», ушедшие с поднятыми бровями, потому что не ожидали столкнуться с философскими проблемами.

Умер ли рок или просто преобразовался – информация к размышлению. Однако туса будет жить всегда, и в какой это будет форме – зависит от законодателей в этой сфере. Сейчас появился новый проект «джемовцев» «Lipkin rock», концерт местных коллективов стадионного формата. Организаторами заявлено, что в будущем сезоне будет дана возможность проявить себя не только саратовским командам, но и из других областей, а кроме того, баловать зрителей разными легендарными личностями. Под это дело появилось новое световое оборудование, навес, который даст возможность работать вне зависимости от погодных условий. Что самое главное – возможность быть допущенными к зрительскому телу есть, в принципе, у всех. Так что умирать пока повременим.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |