Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 9 (339) от 16.03.2006 г.

 

Партия власти — у руля (Александр СВЕШНИКОВ)

В области ожидается паводок (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

"Родина" намерена протестовать (Александр СВЕШНИКОВ)

Прокуратура опечатала ОИК № 11 (Александр СВЕШНИКОВ)

Вброс бюллетеней предотвратили наблюдатели (Александр СВЕШНИКОВ)

Джлавян обратился к Зюганову (Александр КРУТОВ)

Машин меньше, аварий больше (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Олимпиада и дворовый футбол (Сергей ЛЮБИМОВ)

Жильё на века (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Мария Комарова: «Для меня новая должность сложнее» (Александр СВЕШНИКОВ)

Экзамен на непригодность (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Приёмы против лома (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Родом из «тринашки» (Ирина КАБАНОВА)

Ностальгия за роялем (Ирина КАБАНОВА)

Такие разные яйца (Штатный Гурман)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Берег левый, берег правый

Александр ДАВИДЕНКО

В галерее им. А. Мыльникова в Энгельсе открылась выставка «Художники Саратова на левом берегу». Не останавливаясь на достаточно невыразительных произведениях некоторых авторов, обратимся к обзору того, что вызывает наибольший интерес.

Если отвлечься от не вызывающего возражений, но не имеющего отношения к самой работе, высказывания : «Время собирать камни», то перед нами очень интересный и глубокий «исторический пейзаж» П. Маскаева. Фронтально развернутая гряда величественных валунов, белеющих на фоне бледно-зеленых холмов, с монументальной статикой и материальным воплощением не осознаваемого, но инстинктивно ощущаемого некоего древнего первоначала по эмоциональному строю и сдержанно-пассеистической трактовке образов родственна киммерийским пейзажам К. Богаевского.

Целая серия экспрессивных работ со звучным колоритом, убедительно говорящих о творческом подъеме, представлены Ю. Пашкиным. Романтичен и пластически немногословен Р. Батаршин, нередко демонстрирующий радостное многоцветие. Яркий, эмоционально насыщенный и в то же время очень декоративный портрет В. Чудина «Лида» - это своеобразное живописное признание в любви. Глубоко психологична работа Т. Хахановой «Мама. 1998 г.». Замечательное чувство цвета и обобщенной формы проявляет Л. Маханькова в своих многочисленных натюрмортах.

Монументальны, обречены быть носителями героического начала, но не лишены эротичности женские скульптуры А. Щербакова (серия «Хищницы»), рядом с которыми мирно соседствуют лиричный «Ангел» и ироничный «Гудини».

Минорные гармонии сине-зеленых тонов, сдержанные, но упрямые ритмы деревьев и фигур создают скорбно-величественную картину, некоторое мистическое таинство в двух работах В. Мошникова «На берегу». Гуаши А. Трубецкова «Восточная ночь. Триптих» не только по-хорошему декоративны, но своей колористической лаконичностью, композиционной выверенностью и многозначительной недосказанностью являются образцами пиктографического письма. Интересен прием художественной контаминации в его же коллажах «Посвящение Малевичу».

«Утро на ул. Соколовой» С. Кондратьева - это по-фальковски плотная и тщательно разработанная фактура живописной поверхности с использованием «грязного цвета», обогащенного разнообразными и сложными оттенками, без ярких цветных пятен. Доставила удовольствие своими радостными и чувственными «Цветущими ирисами. 1998 г.» М. Милавина. «Крымский пейзаж» Т. Желниной удивительно точно передает саму атмосферу этого края. Светлое «Благовещение» Е. Панферовой воспринимается скорее ассоциативно, через сдержанную витражность, как изобразительный прием. Солнечный «Духосошественский собор» С. Осиповой удачно сочетает мягкую графичность с локальными цветовыми контрастами чуть обозначенных фигур переднего плана и фоновой поверхности светлых стен собора, испещренных многочисленными стремительными рефлексами. Большие эскизы Н. Чечневой «Волга у Змеевых гор» и «Над Волгой. Осень» позволяют надеяться, что при некотором усилии из них могут родиться неплохие работы. Хороший этюд в светлой гамме получился у Л. Вальковой («Осень. Троицкий собор»).

Типичные образцы «салонного» искусства демонстрирует Н. Шафеев. Это гладкая, «зализанная», но пустая, с «кричащей» левой стороной «Волга. Бабье лето» и более интересный с точки зрения живописи, но с «убитым» левым краем (тенденция, однако) и слишком активным плетением самой постройки, нарушающим композиционную целостность, «Букет сирени. В беседке».

Наполовину удачен пейзаж В. Карякина «Осеннее утро. Волга». Хорошо прописанный лесной массив, в котором стволы берез словно маскируются слегка колеблющимися тонкими ветвями и постепенно растворяются в теплой гамме, характерной для солнечной осенней поры, разрушается грубым передним планом со вставшей дыбом водной поверхностью, которая вот-вот обрушится на раму. Примером банального решения задачи является его же «Лесное озеро» с навязчивой симметрией, театральными кулисами и слащавыми женскими фигурками.

О работах Н. Дубового можно сказать словами Р. Фалька, что «сознание художников, независимо от них самих, отравляется волной скучного натурализма». Композиции случайны, не продуманны, общая концепция работ не прорабатывается глубоко.

Хотя на этой выставке не представлены многие интересные, творчески активные художники и немало вещей, весьма сомнительных по своим художественным достоинствам, надо признать, что качество этой экспозиции гораздо выше многих отчетных областных, и в этом, несомненно, большая заслуга сотрудников самого музея, проявивших активность в сборе материала. Также вызывает уважение и вместе с тем огорчение поистине подвижническая деятельность «бойцов культурного фронта», работающих в плохо отапливаемых помещениях и пытающихся сохранить последние островки некогда большой территории искусства.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |