Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 9 (523) от 11.03.2010

 

За милых дам (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

«Мисс-эконом 2010» (Елена ТАЛПЭУ)

Живи, как пишешь! Пиши, как живешь! (Елена ТАЛПЭУ)

Ремарка к Ремарку (Екатерина БОГДАНОВА)

Власти в регионе нет (Виталий ПАВЛОВ)

Береги мобильник смолоду (Ксения БАТУЗОВА)

Прокурорские тайны «России» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Место ценностей или вместо ценностей? (Леонид ЮРЬЕВ)

Как оппозиции взять муниципальную власть (Александр НИКИТИН)

КБПА на «Стрелку» не явилось (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Корректировки по ЖКУ: Откуда они взялись и что с ними делать? (Александр НИКИТИН)

Современный «средневековый» город (Елена ТАЛПЭУ)

Если нет города, дело не в сити-менеджере (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Бездействие гордумы признано судом ((www.oktrai.narod.ru))

История праздника 8 марта ((www.istorya.ru))

Сны о Библии (Александр ДАВИДЕНКО)

Как «варганить» на варгане (Лана СОКОЛОВА)

Владимир Скляренко: «Итогов я не подвожу, я только начинаю что-то делать». (Светлана ТЕНЕТКО)

Про собачьи экскременты и нашу безответственность (Иван ДУРДОМОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Угол Зрения

Дискавери – национальная идея Россия

Юрий ЧЕРНЫШОВ

Президент у нас – человек продвинутый. Смотрит американский телеканал «Дискавери», нахваливает его перед членами правительства и хочет, чтобы и народ смотрел этот же канал. И даже не задумывается, что как-то непатриотично это может выглядеть. И как бы невнятно указание дает – надо бы, мол, и нам что-то такое же завести. Познавательно, мол, оно, образовательно и прочее. Как же, услышали его!

Каюсь, я же поверил Президенту России. Нет, не вообще Дмитрию Анатольевичу. И не вообще президенту. А его словам, сказанным, может, даже мимоходом, о высоком качестве телеканала «Дискавери». И стал его смотреть.

Первая передача, на которую я наткнулся, сначала почти разочаровала. И это смотрит президент? Какая-то группа студентов занимается, понимаете ли, созданием автомобильчика, на котором мамаша-домохозяйка могла бы отправить свое чадо самостоятельно в школу. Ну, не совсем самостоятельно и даже совсем не самостоятельно. Самостоятельно, будто, должен ехать автомобиль! А дитя – только сидеть и ждать, когда автомобильчик остановится у ворот школы. Бред, да? Нечего им, обалдевшим от гамбургеров и гламура, больше делать!

Дальше – больше. Оказывается, мысль эта у студентов возникла не на пустом месте. Дело в том, что военное ведомство затеяло изготовить боевой автомобиль для армии, который мог бы обходится без водителя, а управлялся бы датчиками, видеокамерами, программой, чипами и прочими прибамбасами новейших высоких технологий. Это, оказывается, стоит дешевле, чем «стоит» солдат! Такая вот прагматика.

И объявило военное ведомство конкурс, в котором приняли участие крупные фирмы, и не только. Приз не маленький – 1000000 долларов. В разработке приняла участие и студенческая изобретательская группа. Не беда, что у группы нет ни базового автомобиля, ни мастерской, ни средств. Фирма предоставила группе автомобиль, какой-то гараж, электронику по заявке группы, наверное, что-то еще. А выбирать для боевого применения стала лучшее из всего того, что наизобретали и открыли участники конкурса.

Испытания проходили на настоящем полигоне. Полноразмерные модели, обвешанные датчиками и индикаторами, реагировали на препятствия, находили выход из тупика, обозначаемый «кирпичом», и ездили по запрограммированным маршрутам, в том числе городским. В конце концов, председатель приемочной комиссии так уверовал в добротность разработок, что выскочил на дорогу перед самым носом одного из едущих автомобилей. Его уверенность – а он ведь жизнью рисковал – оправдалась в полной мере. Автомобиль остановился, как вкопанный.

После такого конкурса стало понятно, что студенты, разрабатывающие автомобиль для перевозки школьников по запрограммированному маршруту, в том числе для городских условий, заняты не баловством и не игрушкой. Студенты думают на перспективу! И думают в расчете на ОТКРЫТИЕ. Открытие – это и есть дискавери! У них есть основание ТАК думать. Думание ради открытия подкрепляется финансовой поддержкой. А открытие – это путь к инновациям.

И тут же мелькнула испуганная мысль: а на какую перспективу ориентированы мысли нашего российского студента? Он хотя бы мысленно поднимается до таких мечтаний американских открывателей? Но почему же американскому студенту такие фантазии могут придти в голову, а нашему нет? Почему американец даже тени сомнения не допускает, что подобное – автоматическое передвижение автомобиля по улицам города – скоро случится? Только ли в финансовой поддержке и интересе военного ведомства дело?

Одна из следующих передач дала, как показалось, ответ. Нет, эта передача не была сделана в том же духе, что предыдущая. Более того, она была подана в обыденно-производственном ключе. Ну совершенно не творческом.

На экране перед глазами разворачивалась разделка единственного в мире двухэтажного пассажирского авиалайнера «Боинг–747», пролетавшего уже 24 года. Корпус и крылья его устали и по нормативам не могли считаться надежными. Хищные челюсти гигантского динозавра, напоминающего экскаватор, нависали над крылатым гигантом. Но динозавр не спешил кромсать и резать. Детали самолета служат намного дольше, чем корпус. И вот группа рабочих, разместившаяся на подъемной площадке, на высоте в несколько этажей изымают из хвостового оперения 200-килограммовую рулевую машинку. Сложная штуковина и ресурс не выработан – послужит еще. Да и дороговатая эта машинка, – а деньги американцы на ветер не бросают. Тут же называется цена, по которой механизм может быть продан на вторичном рынке.

Еще группа рабочих снимает носовой пластмассовый обтекатель, закрывающий радиолокатор. Попутно (как бы попутно, как бы мимоходом, на деле – очень просветительски направлено) сообщается, какое колоссальное давление встречного ветра может выдержать этот белый конус, практически не имеющий износа. Зачем же его пускать на слом, тем более что стоит он полторы тысячи долларов? Аккуратно отвинтим крепежные болты – вот они, по контуру, еще аккуратнее снимем конус. Теперь бережно опустим его на землю. Вот он, почти готов к продаже. Так же снимается гидравлика шасси и даже большая крепежная гайка от стойки шасси – она тем более не изношена настолько, чтобы отправлять ее в утиль.

Постепенно увлекает сама технология утилизации, аккуратность, тщательность, вдумчивость. А сколько денег это дает! Обтекатель, приборы, рулевые машинки – сотни и тысячи долларов… А заодно незаметно вы постигаете, что это за штука такая – гигантский «Боинг–747». И сколько ума, таланта, внимания требует эта машина, сколько заботы при этом посвящается человеку! Зачем же все это бездумно в металлолом?

Финал замечательный: «Боинг» превращается в 6 кубометров металла, которые опять-таки не пропадут, а будут переплавлены и дадут жизнь другим самолетам. И появляется уверенность, что скоро исчезнут и остальные авиационные свалки. Вам кажется, что присутствовали при утилизации самолета и обучению основам экономики? Нет, это только кажется. На деле вы получили нагляднейший урок патриотизма. И будь такое не у них, а у нас, если бы так обстоятельно и так бы классно было показано и рассказано, вы, уверен, стали бы восторженным патриотом своей страны. И, возможно, захотели бы творить, создавать, открывать, «дискаверить», черт возьми. Потому что только страна, так любящая технику и технические продукты труда людей, может любить и самих людей.

Об этом нам можно только мечтать. И хорошо бы, если эта мечта стала бы национальной мечтой. Или лучше – Национальной идеей. Идеей «дискаверить» – открывать. Такое вот подумалось мне после двух телепередач канала «Дискавери». И я посочувствовал президенту Дмитрию Анатольевичу Медведеву. Каково же ему спится, если он, наверняка, просмотрел этих передач больше, чем я?

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |