Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 12 (291) от 31 марта 2005 года

 

Референдум сорван (Александр СВЕШНИКОВ)

Последний блин первого губернатора (Александр СВЕШНИКОВ)

Тепло и воду грозят отключить (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Процесс по делу о похищении продолжается (Александр КРУТОВ)

Прокуратура остановила ароматизацию коровников (Александр КРУТОВ)

Мы превратимся в область советов (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Молодые готовы бороться с отсрочками (Николай ЛЫКОВ)

Вот тебе, бабушка, дивиденды (Александр СВЕШНИКОВ)

Гулял по району Папуша-герой (Александр КРУТОВ)

Заложники законодательных дыр (Александр СВЕШНИКОВ)

Врач вместо поликлиники (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Кому на Руси свобода важнее равенства (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Молитва за колючей проволокой (Елена НАЛИМОВА)

Умение ценить себя (Константин КРАШЕНИННИКОВ)

От великого до малого (Кирилл ПАНФИЛОВ)

В моде — улыбка (Елена НАЛИМОВА)

Ходить по улице опасно для здоровья (Елена НАЛИМОВА)

Экран под микроскопом (Ирина КАБАНОВА)

Airborne Troops (Виктор ГЕЙМЕРОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

ХудСовет

Утилитарное и художественное

Александр ДАВИДЕНКО

В галерее "Феникс 94" проходит бенефис молодой художницы И. Карповой. Оценивать ее творчество можно по-разному, потому что оно достаточно спорно. И самый первый вопрос, который при этом возникает: как ее позиционировать — как серьезного живописца или как дизайнера по интерьерам? Характер представленных работ, их художественный уровень и склонность к грубому тиражированию небольшого количества мотивов, при несомненном техническом мастерстве и достаточно удачных, но пока малочисленных попытках выйти за рамки внешне виртуозного исполнительства, позволяют заключить, что И. Карпова, по большей части, относится ко второй категории. Впрочем, это нисколько не уменьшает интереса к ее произведениям и общего впечатления от выставки в целом.

Показанные работы балансируют на грани между художественностью и утилитарностью, часто совмещая в разной степени обе эти функции. Реализацию творческих задумок художника можно условно разделить на три группы, т. к. в них разрабатываются практически только три основных сюжета: "неопределенный пейзаж", "птичья тема" и "блаженные лики".

Попытки, воспользовавшись чисто живописными приемами, решить задачу написания пейзажей, в том числе городских, оказываются неудачными, т. к. собственно живописного начала в ее работах мало, колористом ее также назвать нельзя, а рисунок, доминирующий как в "славянских", так и в "романских" пейзажах, откровенно слаб и словно выполнен с помощью набора линеек и лекал.

В птичьей теме главенствует ритм, создаваемый причудливым узором великолепного оперения, не устремленного линейно по вертикали или горизонтали, а закрученного в сложном вихревом танце. Этот наиболее сильный элемент орнаментального искусства лишь в некоторых работах наилучшим образом поддержан не только линией и штрихом, но и цветом, что делает живописную поверхность выпуклой, напоминающей узорчатые латы в боевой раскраске, а саму живопись уподобляя тонкой гравюре.

В период расцвета стиля "модерн" живописный декоративизм получил огромное распространение и признание. У М. Врубеля ("Демон поверженный", "Богатырь") прекрасный растительный и "перьевой" орнамент помогает усилить ощущение романтического, героического или драматического звучания живописной темы. К сожалению, у И. Карповой орнамент не выполняет этих функций, он не может ей в этом помочь, т. к., словно Нарцисс, занимается самолюбованием, при этом в своей активности он ослабляет и поглощает иные мотивы и темы, делая их второстепенными и несущественными.

Это особенно ярко проявляется в третьей группе работ, использующих иконописную стилизацию. Ее основу составляют бесчисленные "Берегини", представляющие собой плоские, невыразительные лики, словно венцом, охваченные сложным декоративным узором, который, доминируя на поверхности, воспринимается в целом как богатый оклад, одетый на самую заурядную живопись. Подобный прием орнаментализации с блеском использовал Г. Климт в многочисленных портретах, но у него декоративная фантазия не была такой однообразной, отличаясь многоликостью форм, линий и красок, что способствовало, а не препятствовало выявлению чувственного или духовного начала. Утилитарное назначение этой серии у И. Карповой очевидно: ограниченный набор "типовых" интерьеров в новостройках требует декоративных пятен на стенах с узнаваемыми, пользующимися устойчивым спросом мотивами. Впрочем, это хороший маркетинговый ход, учитывающий психологию массового клиента. Справедливости ради надо сказать, что две работы "сюжетного" характера из этой серии выгодно отличаются от многих других. Это "Ночная стража" и "Источник". В них живописное пространство не перенасыщено изощренным узором, что позволяет неспешно всматриваться, вдумываться и почувствовать определенную прелесть в несколько театрализованной условности композиций и статуарности поз героев.

Осмотрев экспозицию, можно сделать несколько выводов:

— во-первых, в представленных работах пока не наблюдается гармонии между декоративностью как таковой и глубокой содержательностью философского, этического или эмоционального порядка в силу практически полного отсутствия второй составляющей;

— во-вторых, если бы на выставке было показано не более десятка разнохарактерных работ автора, то ее можно было бы назвать не только интересной, но и успешной, но огромное количество "клонов" смазывает общее впечатление и выявляет явно коммерческий подтекст этой затеи;

— в-третьих, на данном этапе творческого развития И. Карповой мы все-таки имеем дело с живописной формой оформительского и прикладного искусства, рассчитанного на эстетическую организацию интерьеров жилищ и офисов мифического "среднего" класса, не перегруженного финансовым капиталом и культурными традициями.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |