Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 36 (366) от 21.09.2006

 

Запоздалый праздник (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Правительство требует вернуть деньги

«А. Свешников» привез «Волну здоровья» (Александр СВЕШНИКОВ)

Областной суд не стал спорить с районными (Александр СВЕШНИКОВ)

Церетели на Волге (Ирина КАБАНОВА)

«Чайф» согревал на ветру (Александр СОРОКИН)

Прокуратура жалуется в суд на администрацию (Александр СВЕШНИКОВ)

Партийная пустыня (Александр СВЕШНИКОВ)

Кочки роста (Наталья МАУС)

Здрасьте, я ваша няня! (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Болезнь нашего времени (Ирина КАБАНОВА)

Играть так, чтоб свет не гас (Записала Ирина КАБАНОВА)

Возвращение Чингиза А. (Анна САФРОНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Академик без академизма

Александр ДАВИДЕНКО

На первом этаже художественного музея имени Радищева на суд зрителей представлена выставка главного академика страны -- президента Российской академии художеств Зураба Церетели. Надо сразу оговориться, что своим творчеством уважаемый президент разрушает привычное представление об академичности как своеобразном прокрустовом ложе, на котором художнику отсекают все, что не соответствует консервативно-традиционным стереотипам.

Темперамента и вкуса Церетели хватает не только на то, чтобы демонстрировать свое высокое техническое мастерство, но и на постоянные интересные эксперименты с интерпретационными приемами, техникой, колоритом, материалом. На выставке можно полюбоваться и цветной шелкографией, и замечательной объемной эмалью, бронзовыми барельефами и, конечно же, масляной живописью. Любопытны также «Библейские сюжеты» (1990), выполненные в технике перегородчатой эмали в манере «деревенской», наивной иконописи.

Обращает на себя внимание любовь З. Церетели к ярким, сочным, «фовистским» сочетаниям цветов как в живописи, так и в эмалях, что говорит о неуемной энергии автора. Среди живописных работ, замечательна серия не только «чистых» натюрмортов, но и сложно-композиционных. При отсутствии интеллектуальной зауми в них таится некоторая игра смыслов. Наряду с прямыми посвящениями известным художникам прошлого обращают на себя внимание опосредованные, решенные с помощью живописных аллюзий. Так, за счет использования характерных деталей -- линии, колорита, способа моделирования фигур, или даже ракурсов и композиций -- во многих работах З. Церетели всплывают реминисценции из его предшественников, что и позволяет воспринимать их как деликатное художественное посвящение. Среди них наиболее заметны: «Внучок» (2006) -- фон В. Кандинского, «Сыровар, играющий на гармошке» (2004) -- К. Малевич, «Седа» (2005) -- П. Пикассо, «Контрабасист» (1989) -- А. Матисс, «Портрет Зульфии» (1988) -- А. Модильяни и так далее.

Бронзовые барельефы и скульптуры можно разделить на две неравноценные части. Откровенно пафосные, протокольные и сухие, как документ композиции, посвященные известным деятелям культуры и политикам, своего рода желанная, но бездарная повинность (Р. Нуриев, В. Высоцкий, И. Бродский и др.). Совсем другое впечатление получаешь от безымянных, но вобравших в себя характерные профессиональные и национальные черты фигур простых людей. Здесь не только видишь обобщенный до монументальности и в то же время глубоко психологичный портрет человека с кавказской внешностью, но и даже слышишь незабываемое по красоте многоголосое пение.

В заключение хотелось бы пожелать таких же неконсервативных взглядов и отношения к работе творческой мастерской Поволжского отделения Российской академии художеств, чего сегодня не наблюдается, если судить по выставке «Дорогу осилит идущий», прошедшей недавно в галерее имени А. Мыльникова в г. Энгельсе, в залах которой царила мертвящая атмосфера убогости и ограниченности. Эти художники не смогут осилить дорогу, так как они не идут, а стоят на месте.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |