Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 34 (364) от 07.09.2006

 

Труба сообщит об утечке (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

АТХ станет театром Руслановой (Александр КРУТОВ)

Кто сразится с Бывалым? (Александр КРУТОВ)

День города -- малой кровью (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Магазин готового бизнеса (Александр СОРОКИН)

Бюджетные трения (Александр СОРОКИН)

Спор о могилах (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Миграционное отравление (Владимир ГОРБАЧЕВ)

Как бы нам не опоздать (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Город ищет путь к Волге (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Сменить кайло на клавиатуру (Александр СОРОКИН)

Человек, который не умел жить (Анна САФРОНОВА)

Увидеть Париж (Ирина КАБАНОВА)

Труба сообщит об утечке (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Высшие сферы

Как собрать и как вместить

Ирина КАБАНОВА

В пору разгула мобильных телефонов начинаешь тихо ненавидеть классику -- нет звуков печальнее, чем Бах и Моцарт в рингтонах. Суррогаты мировых шедевров столь же идут на пользу культурному уровню нации, сколько можно ожидать этого от попсы. И куда интеллигенту податься с его высококультурными запросами, если вокруг -- только «унса-унса» про черный бумер и мобильное «та-та-та-та-а-а» Иоганна Себастьяна? А главное -- как бы перетянуть побольше народу на сторону хорошей музыки?

Орган «Кому за 50»

Массовый вкус -- штука подлая. Мнишь себя ценителем прекрасного, а под шумок, если компания веселая, и под шансон отплясывать не гнушаешься. Судя по всему, духовно мы все так же исправно нищаем (эх, словечко мощное, много любителей его употребить!). Есть два способа к тому отношения. Первый: хозяин -- барин, каждый выбирает духовную пищу по себе, и бог с ним. Хочет развлекухи -- шоу-бизнес ради него ночами не спит. Второй: зрителя надо воспитывать, даже если придется для этого приковать его наручниками к зрительскому креслу на фортепианном концерте. Во всем свои прелести, но, как бы там ни было, радует то, что у саратовцев есть выбор. Однако то, сколько народу почтит артиста, -- дело техники организаторов концертной жизни города.

Со звездами поп-сцены все ясно: афиши с одухотворенным ликом, знакомым до боли, бывает достаточно, чтобы сделать кассу. Что касается серьезной музыки, сетования организаторов по поводу недостаточной заполняемости зала и малого количества молодежи не иссякают.

-- Проблема в том, что люди не всегда воспринимают спектакль или концерт как сложный компонент, -- говорит директор концертной организации «Маэстро» Олег Белоцерковский. -- Чаще всего они считают, что знают Чехова, потому что посмотрели один раз «Три сестры» или «Дядю Ваню». У нас так было в прошлом году: в начале года на органном концерте полный зал, люди стоят. С каждым последующим месяцем зрителей все меньше, в марте можно вообще закрывать органные концерты. Они говорят: «А мы на органе были» и думают, что каждый раз будет то же самое. Поэтому я ставлю себе задачу: каждый раз нужен уникальный концерт. В России аудитория на органных концертах вымирающая, публика ходит все старее. Молодежь, школьники, к сожалению, сегодня вообще не ходят на классические концерты или ходят из-под палки. Поэтому надо их чем-то заинтересовать во избежание превращения органных концертов в клуб «Кому за 50».

Классика в прохладе

Динамика времени требует от организаторов классических концертов нового подхода к зрителю. Вполне понятно, что у приведенного на концерт юного невольника родительской любви к музыке спокойный, выдержанный характер исполнения на органе ассоциируется со словом «скука». Первым шагом в борьбе с подобным толкованием органных концертов стал мультимедийный экран в зале консерватории, с помощью которого зрители смогут теперь наблюдать за самим процессом игры органиста, становясь свидетелями того, до чего это увлекательное занятие, ведь в отличие от фортепиано здесь три клавиатуры плюс ножная, шесть рядов кнопок регистров, и все это приходит в действие на глазах зрителей, привыкших обычно видеть только спину музыканта. Прошедший 1 сентября концерт московского органиста Александра Удальцова, устроенный для 350 детей-сирот области, возможно, даст им импульс к дальнейшему постижению инструмента с 2000-летней историей. Кстати, XV Международный фестиваль органной музыки «Пять веков короля», который пройдет в новом сезоне, как предполагает Олег Белоцерковский, должен привлечь в основной массе именно молодежь -- благодаря синтезу жанров, удачной форме сочетания стилевых особенностей классических и эстрадных концертов. Так, концерт британского музыканта Патрика Хоппера «Орган по-ирландски» украсит ирландский танец в исполнении саратовского шоу-балета «Поиск. На декабрь намечен концерт органа в тандеме с ансамблем старинной музыки «Трио-Соната», где классика соединится с современной обработкой популярной европейской музыки. Наконец, касательно самой организации концертов в Большом зале консерватории, как подчеркивает Олег Вениаминович, дело сдвинулось с мертвой точки:

-- Этот зал надо использовать по-новому. Теперь мы ставим фонари, подсветку на сцене -- такого раньше не было. К примеру, на вечере, посвященном Вертинскому, здесь будет стоять специальное освещение, которым будет отсекаться сценическое пространство, ведь занавеса в зале нет. Наконец, впервые здесь поставили кондиционеры, теперь и в жару можно спокойно слушать музыку.

Голод по фламенко

Приятно, что о нашем зрительском самочувствии так беспокоятся. Однако больше беспокойства у хорошего продюсера вызывает акустика зала и аппаратура, от которых напрямую зависит качество исполнения и, как следствие, творческое самочувствие исполнителя. Юрия Шевчука, поклявшегося больше не давать концертов в Саратове из-за плохого звука, продюсерскому центру «Триумф» с большим трудом удалось уговорить на выступление у нас в апреле следующего года. Как утверждают специалисты, хорошая аппаратура все же в Саратове есть, только управлять ею надо уметь. Впрочем, дело не только в ней. К примеру, Большой зал консерватории, принявший множество исполнителей не только классической музыки, оказывается неподходящим для проведения джазовых концертов, поскольку бит в исполнении групп, поющих под «минусовку», уходит на реверберацию, возвращается, и тогда вообще непонятно, кто что поет. Тем не менее первый концерт намеченного на этот сезон джазового фестиваля -- выступление вокальной группы «Cool&Jazzy» -- пройдет именно в консерватории, поскольку основной инструмент музыкантов -- голос. Слушателей ждет феерия звуков и ритмов коллектива -- обладателя звания «Лучшая a capella группа Европы», в репертуаре которых вся классика джаза, аранжировки мировых хитов и ретро-шлягеров и даже «стебно-прикольные» версии современных песен.

Надеяться в этом сезоне на Нейгаузовский фестиваль не приходится, поскольку проходит он раз в два года, тем не менее его художественный руководитель, народный артист России Альберт Тараканов уже обдумывает способ отпраздновать грядущий в 2008 году тройной юбилей: 120 лет Генриху Нейгаузу, 100 лет Семену Бендицкому и 70 лет самому Альберту Михайловичу. Вот, пожалуй, один из немногих примеров, когда организаторы задумываются не о том, как собрать зал, а о том, как вместить всех желающих. Хотя аудитория здесь особая, случайных людей нет, и большей частью это люди старшего поколения.

Но скучать все равно не придется: в октябре открывается IV фестиваль звезд музыкального искусства Санкт-Петербурга «Нева впадает в Волгу». Его организатор, продюсерский центр «Триумф», остается верен себе, делая ставку на нераскрученные имена. Хотя кого считать нераскрученным: актер театра и кино Евгений Дятлов, выступающий как исполнитель старинных русских романсов, хорошо известен по сериалам «Бандитский Петербург», «Линии судьбы» и другим, а для любителей жанра будет интересно сравнить его открытую манеру исполнения с отстраненной манерой его коллеги Олега Погудина, выступившего в Саратове в прошлом сезоне. Вряд ли нужно представлять «Ленинградский диксиленд» или «ДДТ», но и доселе неведомый санкт-петербургский театр испанского танца «La Plaza» не может не привлечь внимание -- этническим танцем мы не избалованы, и, пожалуй, остро ощущается голод по музыке в стиле Сезарии Эворы и фламенко. Нет, кажется, так и не дадут нам спокойно «обнищать»!

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |