Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 20 (299) от 26 мая 2005 года

 

Губернатор знакомится с оборонкой (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Чиновников оставили без отдыха (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Богатыри ищут спонсоров (Александр СВЕШНИКОВ)

Мэрия берёт на испуг (Александр СВЕШНИКОВ)

Может, закрыть все стройки? (Александр СВЕШНИКОВ)

Чиновникам поставят оценки (Александр СВЕШНИКОВ)

Окно в закрытый клуб (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Цена свободы (Сергей ЛЮБИМОВ)

Шоколадные тропы регистрации (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Первоклассник со знаком качества (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Кто есть кто, что почем, или Рыночные сюжеты отечественного капитализма (Анна САФРОНОВА)

Штрихи к портрету истории (Ирина КАБАНОВА)

Сам себе парикмахер (Елена НАЛИМОВА)

“Мумий Тролль" в стиле “Мумий Тролля" (Кирилл БИТЛОВ)

Реинкарнация интернета (Кирилл ПАНФИЛОВ)

Чужие проблемы (Константин КРАШЕНИННИКОВ)

Осколки (Ольга СТЕПАНОВА)

“Евровидение": сиди и смотри! (Ирина КАБАНОВА)

“Звездные войны" — замыкая круг (Елена НАЛИМОВА)

Морской охотник (Виктор ГЕЙМЕРОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Кремлевский крепостник

Инаугурация – событие мистическое, как встреча Нового года. Как встретишь, так и проведешь. Во всяком случае, на прошлой инаугурации этот принцип сработал: Путин ехал в Кремль по пустому городу, по центру, в котором только что похватали участников митинга на Болотной (и уже вовсю обыскивали тех, кто ушел с Болотной мирно или вовсе там не был). Итогом этого правления стали две локальные войны, нарастающая изоляция – как Путина, так и России, – чувство страха у одних и полной бесперспективности у других; ликования не наблюдается даже среди тех, кто корыстно или искренне поддерживает власть. Читать полностью...


Памятнику жертвам политических репрессий быть?

12 апреля 2018 года Саратовская городская Ассоциация жертв политических репрессий провела очередное заседание, посвященное проблеме открытия в нашем городе памятника жертвам политических репрессий периода 30-50-х годов прошлого века. Читать полностью...


Директор Государственного литературного музея выступил против ФГОС Ольги Васильевой

При решении каких проблем и где плодотворным будет совмещение традиций и инноваций? Существует ли повод для битв за «золотой канон»? Что на сегодняшний день нам непонятно в классике? Обладает ли нравственностью ли в принципе литература? Почему академическое образование является самым практичным? Филолог, профессор РГГУ, директор Государственного литературного музея Дмитрий Петрович Бак о проблемах преподавания литературы в школе. Читать полностью...


Как увековечить память шовиниста Олега Табакова

Я думаю, достаточно памятника молодому Олегу Табакову, стоящему на пороге театральной карьеры, и мемориальной доски на доме, где он провел детские годы. И хотя вряд ли кто будет отрицать его вклад в нашу отечественную культуру, к сожалению, в его человеческой биографии последних лет жизни есть несколько фактов, которые, по нравственным критериям, многое перечеркивают в его благополучной творческой деятельности. Читать полностью...


Владимир Высоцкий: от огромной популярности к кропотливому изучению

14 марта в Государственном литературном музее К.А. Федина состоялся круглый стол «Мой Высоцкий. О поэте и человеке», посвященный 80-летию со дня рождения В.С. Высоцкого. Читать полностью...




Жить при Путине захотели 32,9% избирателей

Прошедшие 18 марта выборы президента РФ на избирательном участке № 185 г. Саратова (средняя школа № 41 на 2-й Дачной в Ленинском районе) прошли спокойно, без явных признаков каких-либо отклонений от норм и правил, установленных законодательством, и без ручек с исчезающими чернилами в кабинах для голосования, как это было замечено на выборах в Волгоградскую областную думу 1 марта. Читать полностью...


Три года как с нами не стало Бориса Немцова

27 февраля в сквер Художественного музея им. А.Н. Радищева в Саратове пришли два десятка горожан, чтобы помянуть добрым словом российского политика-демократа Б.Е. Немцова. Читать полностью...




Прогулка с одиночными пикетами в память о Борисе Немцове

25 февраля традиционные гулянья свободных людей из новой оппозиции в городе Саратове были посвящены памяти убитого три года назад политика-демократа Б.Е. Немцова. Читать полностью...




Бориса Немцова убил режим Путина

25 февраля в Саратове, в сквере по улице Грибова состоялся митинг в память об убитом российском политике Борисе Немцове, организованный региональным отделением движения «Открытая Россия» и саратовским штабом кандидата на пост президента РФ Ксении Собчак. Читать полностью...


Вот куда «проваливается» Кумысная поляна

Газета «Богатей» (№ 11 (798) от 21 декабря 2017 года), с содержанием которой можно познакомиться, перейдя по ссылке http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&oldnumber=798, почти целиком была посвящена безумной идее министра экологии и природных ресурсов Дмитрия Соколова запустить в природный парк «Кумысная поляна» бизнесменов для так называемого «развития парка», что, по здравому размышлению и авторитетному мнению специалистов-экологов, приведет к фактическому уничтожению парка как особо охраняемой природной территории. Читать полностью...


Наледь убираем, а асфальт уродуем

Саратовский губернатор придумал новую технологию уборки наледи на тротуарах – с помощью отбойных молотков. Результат: на асфальте появляется множество раковин, которые станут в теплое время года проблемой для пешеходов, прежде всего женщин в обуви с тонкими каблуками. Читать полностью...



Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

ХудСовет

Танцующие модерн

Ирина КАБАНОВА

"Если танцор стремится показать, что гравитации нет, то это балет. Если танцор стремится показать, что гравитация его гнетет, то это модерн. Если танцор стремится показать, что готов умереть в борьбе с гравитацией, то это джаз". Эти три танцевальных стиля, столь метко охарактеризованные Томом Парком, переплелись в показанных недавно на сцене студклуба СГУ двух одноактных балетах "Прыгающие ангелы" и "Найти ее…" в исполнении танцовщиц саратовского театра "Русский провинциальный балет". Неординарность события, благодаря которому зрители, мало знакомые с современными направлениями в балете, смогли составить себе о них четкое представление, в том, что работа над постановкой велась совместно с хореографами Королевского балета Нидерландов Саскией Ван Гоол, кавалера Королевского ордена за развитие балета Нидерландов, в прошлом — солисткой Королевского балета, и ее ученицами Юдит де Вос и Флор де Бест, приехавшими по приглашению художественного руководителя театра, директора хореографической школы "Антре" Игоря Перепелкина.

История школы "Антре" ведется с 1989 года, когда секция художественной гимнастики в доме пионеров Волжского района была реорганизована в Детский Спорт-Шоу Балет "Антре", чей статус впоследствии был не раз переименован. Творческой активности школы можно позавидовать: постоянно обновляющиеся спектакли, участие во всероссийских и международных фестивалях современного танца, гастроли. В 2002 году в пединституте СГУ было открыто отделение хореографии — таким образом, в Саратове, до сих пор довольствовавшемся лишь хореографическим училищем, стало возможно получить высшее специальное образование.

Сам театр "Русский провинциальный балет" был открыт в прошлом году, здесь работают лучшие выпускники школы. И хотя название театра навевает образ балетной пачки и классического фуэте, стиль его работы — от модерна до неоклассики. "Слово "провинциальный" несет в себе некий символ русской чистоты, — говорит Игорь Перепелкин. — Для нас это гордое название". К тому же, как заметил один из преподавателей ГИТИСА, провинция, в отличие от столицы, немного размытой в своих традициях, пустоватой, рождает очень интересные идеи в искусстве. Пример тому — проект с хореографами Королевского балета.

А состоялся он благодаря случаю, который свел Игоря Александровича с бывшей жительницей Саратова, ныне перебравшейся в Голландию Виолеттой Цыкиной — так сложилось, что ее родные проживают в том же доме на Лермонтова, где располагается школа. В завязавшемся разговоре и родилась идея совместных балетных постановок, которые продемонстрировали бы российской публике, как танцуют модерн в Европе. Впрочем, термин "модерн" в отношении балета чаще употребляется в Америке, где он зародился в начале ХХ века как ответ на кризис западного классического балета; в Европе пользуются словом "contemporary" — "современный". Современный голландский балет считается одним из наиболее чистых источников балета модерн, сценической формой без наносной хореографии, ее уличных форм — рейва, хип-хопа и т. д. Чтобы дать почувствовать это зрителю, и был создан балет "Прыгающие ангелы" — компиляция хореографии Иржи Киллиана, одного из ведущих балетмейстеров Нидерландов.

Аскетизм убранства сцены, белый цвет в костюмах танцовщиц, режущий глаз в свете строба, музыкальное буйство от классики до африканских джазовых барабанов, звуки которых будто визуально вычерчивались на сцене угловатым рисунком танца, которому, впрочем, не хватало синхронности — таков модерн в постановке выпускницы школы "Антре" Елены Прошиной. Второй балет "Найти ее…" был задуман как своеобразный синтез неоклассики и модерн-джаза, и это проявлялось в большей округлости рисуемых танцем линий, большей воздушности и в то же время крепкой привязанности к земле, ритмичности. Здесь, в отличие от первого балета, где форма преобладала над содержанием, легче угадывалась система образов — пробуждение природы, рождение новой жизни — через игру света и простейшего средства — огромного куска голубой материи, трепетавшего в руках танцовщиц. Впрочем, современный танец не располагает к пассивности зрительского восприятия, здесь не прописаны с очевидностью ни сюжеты, ни образы — приходится будить фантазию, проводить параллели, искать смысл. Можно принимать или не принимать изломанность пластики и непривычность танцевальных приемов, но жаждущие выхода чувства ищут и формы своего выражения, а это — процесс бесконечный.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |