Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 20 (299) от 26 мая 2005 года

 

Губернатор знакомится с оборонкой (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Чиновников оставили без отдыха (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Богатыри ищут спонсоров (Александр СВЕШНИКОВ)

Мэрия берёт на испуг (Александр СВЕШНИКОВ)

Может, закрыть все стройки? (Александр СВЕШНИКОВ)

Чиновникам поставят оценки (Александр СВЕШНИКОВ)

Окно в закрытый клуб (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Цена свободы (Сергей ЛЮБИМОВ)

Шоколадные тропы регистрации (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Первоклассник со знаком качества (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Кто есть кто, что почем, или Рыночные сюжеты отечественного капитализма (Анна САФРОНОВА)

Штрихи к портрету истории (Ирина КАБАНОВА)

Сам себе парикмахер (Елена НАЛИМОВА)

“Мумий Тролль" в стиле “Мумий Тролля" (Кирилл БИТЛОВ)

Реинкарнация интернета (Кирилл ПАНФИЛОВ)

Чужие проблемы (Константин КРАШЕНИННИКОВ)

Осколки (Ольга СТЕПАНОВА)

“Евровидение": сиди и смотри! (Ирина КАБАНОВА)

“Звездные войны" — замыкая круг (Елена НАЛИМОВА)

Морской охотник (Виктор ГЕЙМЕРОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Дом, в котором мы живём, – это наш дом

Cогласно Жилищному кодексу РФ (Раздел VIII «Управление многоквартирными домами»), собственники помещений многоквартирного дома могут в любой момент (по решению инициативной группы или хотя бы по предложению одного собственника) поставить вопрос о смене управляющей компании, обслуживающей дом. При этом не обязательно указывать причины, по которым происходит смена. Важно соблюсти прописанный в жилищном законодательстве порядок по принятию всех необходимых документов, подтверждающих полномочия новой структуры управления домом, и по извещению как прежней управляющей компании, так и соответствующие органы исполнительной власти. Читать полностью...


Как журналист стал жертвой судебного казуса

За почти 30-ти летнюю журналистскую деятельность не помню, чтобы в отношении меня, моих сотрудников или коллег из других изданий в открытом судебном процессе на обсуждение участвующих сторон ставился вопрос о допуске в судебное заседание присутствующего журналиста. Читать полностью...



Как Радаев испугался ответить на вопросы жителей

18 июля в Саратове более 30-ти оппозиционно настроенных граждан пришли на Театральную площадь, чтобы задать вопросы врио губернатора области Радаеву. Сообщение о своих намерениях встретиться с Радаевым инициаторы акции разместили в интернет-сетях, письменно пригласив на своё мероприятие не только Радаева, но и Главного федерального инспектора Марину Алёшину. Читать полностью...


За свободный Интернет!

16 июля в Саратове, у памятника Н.И. Вавилову прошел коллективный пикет в защиту свободы в Интернете. Поводом для публичной акции послужили принятые Государственной думой, одобренные Советом Федерации и подписанные В.В. Путиным последние законы, позволяющие преследовать в административном и даже уголовном порядке граждан, имеющим право на свободу слова (согласно Конституции РФ) и использующим Глобальную сеть для выражения своего мнения по различным вопросам социально-политической жизни и обмена такими мнениями с другими гражданами. Организатор коллективного пикета, собравшего до 20 участников, – гражданский активист Андрей Калашников. Читать полностью...


«Мы победим. Это вопрос времени»

9 июля в Саратове в сквере улицы Грибова прошёл митинг в поддержку преследуемых политиков и гражданских активистов. Митинг собрал около 150 сторонников партии Свободных людей и с полсотни полицейских. С речами в поддержку политзаключённых и преследуемых активистов, а так же с требованиями к антинародной власти выступали: В. Соломонов, Е. Пекшев, М. Смыслов, С. Рыжов, А. Лукьянов, поэтесса Н. Чекменёва, художник С. Щурин, лидер Поволжского профсоюза таксистов С. Куликов, Ю. Кутузов и другие. Читать полностью...


Секретарь ЦК КПРФ С.П. Обухов: «Прекратите употреблять фамилию Навального…»

30 июня в Саратовском обкоме КПРФ прошла пресс-конференция члена Президиума, секретаря ЦК КПРФ, заместителя директора Центра исследований политической культуры России Сергея Обухова и первого секретаря регионального обкома КПРФ Ольги Алимовой. Читать полностью...


Пикетчик с «голым королём» и фланёры

В воскресенье 25 июня пришедшие к памятнику Н.Г. Чернышевскому фланёры «Артподготовки» обнаружили на месте сбора пикетчика с транспарантом. Им оказался некий гражданин Куралесин Виктор Николаевич, пожелавший обратиться к выпускникам саратовских школ. Только они, по его мнению, могут открыть глаза людям на то, что «король «голый». Читать полностью...


Обсуждаем, спорим, объединяемся…

В пятницу 16 июня в Саратовском офисе «партии Свободных людей» прошла трёхчасовая дискуссия в форме «круглого стола» по теме: «Предреволюционная ситуация и её признаки». Читать полностью...


Гуманитарно-политический клуб заседает

В минувшую среду 14 июня в Саратовском правозащитном центре «Солидарность» прошло очередное заседание Гуманитарно-политического клуба. С докладом по теме «День Независимости в России и Саратове» выступил главный редактор газеты «Богатей» Александр Свешников. Читать полностью...


«Хватит красть! Мы здесь власть!»

«Власть» сделала всё, чтобы заявленный на 12 июня саратовским предвыборным штабом Навального антикоррупционный митинг прошел в сложных условиях: отправила протестующих в небольшой сквер на улице Грибова и ограничила число участников митинг до 100 человек (вместо заявленных организаторами 1 тысячу человек). Таким образом администрация Саратова, видимо, надеялась максимально смикшировать общественную значимость этого публичного мероприятия в глазах вышестоящих «начальников» и в глазах общественности. Читать полностью...



Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

ХудСовет

Танцующие модерн

Ирина КАБАНОВА

"Если танцор стремится показать, что гравитации нет, то это балет. Если танцор стремится показать, что гравитация его гнетет, то это модерн. Если танцор стремится показать, что готов умереть в борьбе с гравитацией, то это джаз". Эти три танцевальных стиля, столь метко охарактеризованные Томом Парком, переплелись в показанных недавно на сцене студклуба СГУ двух одноактных балетах "Прыгающие ангелы" и "Найти ее…" в исполнении танцовщиц саратовского театра "Русский провинциальный балет". Неординарность события, благодаря которому зрители, мало знакомые с современными направлениями в балете, смогли составить себе о них четкое представление, в том, что работа над постановкой велась совместно с хореографами Королевского балета Нидерландов Саскией Ван Гоол, кавалера Королевского ордена за развитие балета Нидерландов, в прошлом — солисткой Королевского балета, и ее ученицами Юдит де Вос и Флор де Бест, приехавшими по приглашению художественного руководителя театра, директора хореографической школы "Антре" Игоря Перепелкина.

История школы "Антре" ведется с 1989 года, когда секция художественной гимнастики в доме пионеров Волжского района была реорганизована в Детский Спорт-Шоу Балет "Антре", чей статус впоследствии был не раз переименован. Творческой активности школы можно позавидовать: постоянно обновляющиеся спектакли, участие во всероссийских и международных фестивалях современного танца, гастроли. В 2002 году в пединституте СГУ было открыто отделение хореографии — таким образом, в Саратове, до сих пор довольствовавшемся лишь хореографическим училищем, стало возможно получить высшее специальное образование.

Сам театр "Русский провинциальный балет" был открыт в прошлом году, здесь работают лучшие выпускники школы. И хотя название театра навевает образ балетной пачки и классического фуэте, стиль его работы — от модерна до неоклассики. "Слово "провинциальный" несет в себе некий символ русской чистоты, — говорит Игорь Перепелкин. — Для нас это гордое название". К тому же, как заметил один из преподавателей ГИТИСА, провинция, в отличие от столицы, немного размытой в своих традициях, пустоватой, рождает очень интересные идеи в искусстве. Пример тому — проект с хореографами Королевского балета.

А состоялся он благодаря случаю, который свел Игоря Александровича с бывшей жительницей Саратова, ныне перебравшейся в Голландию Виолеттой Цыкиной — так сложилось, что ее родные проживают в том же доме на Лермонтова, где располагается школа. В завязавшемся разговоре и родилась идея совместных балетных постановок, которые продемонстрировали бы российской публике, как танцуют модерн в Европе. Впрочем, термин "модерн" в отношении балета чаще употребляется в Америке, где он зародился в начале ХХ века как ответ на кризис западного классического балета; в Европе пользуются словом "contemporary" — "современный". Современный голландский балет считается одним из наиболее чистых источников балета модерн, сценической формой без наносной хореографии, ее уличных форм — рейва, хип-хопа и т. д. Чтобы дать почувствовать это зрителю, и был создан балет "Прыгающие ангелы" — компиляция хореографии Иржи Киллиана, одного из ведущих балетмейстеров Нидерландов.

Аскетизм убранства сцены, белый цвет в костюмах танцовщиц, режущий глаз в свете строба, музыкальное буйство от классики до африканских джазовых барабанов, звуки которых будто визуально вычерчивались на сцене угловатым рисунком танца, которому, впрочем, не хватало синхронности — таков модерн в постановке выпускницы школы "Антре" Елены Прошиной. Второй балет "Найти ее…" был задуман как своеобразный синтез неоклассики и модерн-джаза, и это проявлялось в большей округлости рисуемых танцем линий, большей воздушности и в то же время крепкой привязанности к земле, ритмичности. Здесь, в отличие от первого балета, где форма преобладала над содержанием, легче угадывалась система образов — пробуждение природы, рождение новой жизни — через игру света и простейшего средства — огромного куска голубой материи, трепетавшего в руках танцовщиц. Впрочем, современный танец не располагает к пассивности зрительского восприятия, здесь не прописаны с очевидностью ни сюжеты, ни образы — приходится будить фантазию, проводить параллели, искать смысл. Можно принимать или не принимать изломанность пластики и непривычность танцевальных приемов, но жаждущие выхода чувства ищут и формы своего выражения, а это — процесс бесконечный.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |