Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 20 (299) от 26 мая 2005 года

 

Губернатор знакомится с оборонкой (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Чиновников оставили без отдыха (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Богатыри ищут спонсоров (Александр СВЕШНИКОВ)

Мэрия берёт на испуг (Александр СВЕШНИКОВ)

Может, закрыть все стройки? (Александр СВЕШНИКОВ)

Чиновникам поставят оценки (Александр СВЕШНИКОВ)

Окно в закрытый клуб (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Цена свободы (Сергей ЛЮБИМОВ)

Шоколадные тропы регистрации (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Первоклассник со знаком качества (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Кто есть кто, что почем, или Рыночные сюжеты отечественного капитализма (Анна САФРОНОВА)

Штрихи к портрету истории (Ирина КАБАНОВА)

Сам себе парикмахер (Елена НАЛИМОВА)

“Мумий Тролль" в стиле “Мумий Тролля" (Кирилл БИТЛОВ)

Реинкарнация интернета (Кирилл ПАНФИЛОВ)

Чужие проблемы (Константин КРАШЕНИННИКОВ)

Осколки (Ольга СТЕПАНОВА)

“Евровидение": сиди и смотри! (Ирина КАБАНОВА)

“Звездные войны" — замыкая круг (Елена НАЛИМОВА)

Морской охотник (Виктор ГЕЙМЕРОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Конституцию надо соблюдать, а не изменять её

Инициативы ежегодного послания президента Владимира Путина Федеральному Собранию не вызывают иллюзий. Никаких значимых перемен, демократизации системы не предвидится. Заявленные инициативы направлены на укрепление сложившейся за последние 20 лет политической системы и сохранение Путина у власти после 2024 года. Жизнь в стране не станет лучше, свободнее, честнее. Читать полностью...


20 лет: мы устали, а он так и не уходит

Сегодня у нас с вами не праздник, а юбилей политической трагедии. Отмечать нам нечего, впереди мрак и обеднение. Выбраться из этого можно, вероятно, только через встряску. Может, где-то за горами ждет и нас цивилизованное будущее, но бороться за него страшно, потому что нужны жертвы. Читать полностью...


Как возбудить уголовное дело на пустом месте

На прошедшей 25 декабря в Саратовском обкоме КПРФ итоговой пресс-конференции депутат Саратовской областной думы Николай Бондаренко рассказал журналистам об очередной попытке ГУ МВД и СУ СКР по Саратовской области привлечь его к ответственности по нескольким уголовным статьям – за клевету и за оскорбление власти. Читать полностью...


Власть обязана гражданам, а не граждане сами себе

18 декабря Саратовское региональное отделение партии «ЯБЛОКО» провело одиночные пикеты на территории, прилегающей к Саратовской областной думе. Цель пикетов: требование прекратить перекладывать обязанности государства на самих граждан, а также возвратить права пикетировать публичные органы власти и проводить иные публичные мероприятия в непосредственной близости к ним, на что есть решение Конституционного суда РФ. Читать полностью...


Мы не голосовали «против». Мы вообще не голосовали

29 ноября в Саратовском обкоме КПРФ прошла пресс-конференция, посвященная итогам уходящего года. С журналистами саратовских СМИ – кроме традиционных участников – депутата Госдумы РФ, первого секретаря Саратовского обкома КПРФ Ольги Алимовой, первого секретаря Саратовского горкома КПРФ, руководителя фракции КПРФ в Саратовской облдуме Александра Анидалова и его коллеги Владимира Есипова – присутствовал депутат Госдумы РФ, член Президиума ЦК КПРФ, первый секретарь Московского горкома КПРФ Валерий Рашкин. Читать полностью...


Егор Жуков: «Существующая в стране обстановка уничтожает любые возможности для человеческого процветания»

6 декабря судья Кунцевского районного суда Москвы Светлана Ухналева огласила приговор Егору Жукову. 21-летнего студента факультета политологии Высшей школы экономики она сочла виновным в публичных призывах к экстремизму и приговорила к трем годам условно. Читать полностью...


Медицинская катастрофа и как с ней бороться

О катастрофической ситуации в российском здравоохранении сегодня не говорит и не пишет только ленивый. Факт настолько очевиден, что признается на всех уровнях власти. Провал так называемой оптимизации (на самом деле банальное сокращение и урезание всего и вся) наконец-то публично признала вице-премьер РФ Татьяна Голикова. Число больниц и поликлиник в результате многолетних «реформ» в виде урезания бюджетного финансирования в пользу статей расходов на армию, силовиков, чиновников и т.д. сократилось в два раза. Множество поликлиник и районных больниц в России находятся в ужасном состоянии. Минздрав наконец-то признал сокращение врачей в 55 регионах страны (данные 2018 года). Читать полностью...


Саратовские депутаты от партии «жуликов и воров» продолжают уничтожение региона

Саратовская областная дума приняла предложенный правительством региона проект бюджета на 2020 год и план на 2021 и 2022 годы. Все оппозиционные фракции в облдуме (ЛДПР и «Справедливой России») выступили против проекта, а фракция КПРФ в полном составе покинула зал заседаний в знак протеста против принятия бюджета в предложенном виде, предварительно совершив обряд похорон областного бюджета. Читать полностью...


Итоги «Великого Октября»: 1917 год и так далее

Интеллигенция до сих пор спорит, кто из расстрелянных и замордованных жертвы, а кто палачи и к историческому моменту каких казней нужно вернуться. Читать полностью...




Стране нужна новая политика и новая власть!

7 ноября в Саратове состоялись демонстрация и митинг трудящихся, посвященные 102-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции, организованные городским комитетом КПРФ. В Саратове на праздничную акцию пришли, как члены КПРФ, так и её сторонники: Союз советских офицеров, общественные организации «Надежда России» и «Дети войны», ЛКСМ РФ и других молодежных оппозиционных организаций. Читать полностью...


Регионы России – банкроты

Ни для кого давно не секрет, что сегодня Россия не федеративное государство с экономически независимыми республиками, краями и областями, а феодальное царство золотоордынского типа, где регионы находятся в положении колоний и платят центральной власти непомерную дань, оставляя себе крохи, на которые даже не могут исполнить прописанные федеральными и местными законами полномочия. Читать полностью...






Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

ХудСовет

Танцующие модерн

Ирина КАБАНОВА

"Если танцор стремится показать, что гравитации нет, то это балет. Если танцор стремится показать, что гравитация его гнетет, то это модерн. Если танцор стремится показать, что готов умереть в борьбе с гравитацией, то это джаз". Эти три танцевальных стиля, столь метко охарактеризованные Томом Парком, переплелись в показанных недавно на сцене студклуба СГУ двух одноактных балетах "Прыгающие ангелы" и "Найти ее…" в исполнении танцовщиц саратовского театра "Русский провинциальный балет". Неординарность события, благодаря которому зрители, мало знакомые с современными направлениями в балете, смогли составить себе о них четкое представление, в том, что работа над постановкой велась совместно с хореографами Королевского балета Нидерландов Саскией Ван Гоол, кавалера Королевского ордена за развитие балета Нидерландов, в прошлом — солисткой Королевского балета, и ее ученицами Юдит де Вос и Флор де Бест, приехавшими по приглашению художественного руководителя театра, директора хореографической школы "Антре" Игоря Перепелкина.

История школы "Антре" ведется с 1989 года, когда секция художественной гимнастики в доме пионеров Волжского района была реорганизована в Детский Спорт-Шоу Балет "Антре", чей статус впоследствии был не раз переименован. Творческой активности школы можно позавидовать: постоянно обновляющиеся спектакли, участие во всероссийских и международных фестивалях современного танца, гастроли. В 2002 году в пединституте СГУ было открыто отделение хореографии — таким образом, в Саратове, до сих пор довольствовавшемся лишь хореографическим училищем, стало возможно получить высшее специальное образование.

Сам театр "Русский провинциальный балет" был открыт в прошлом году, здесь работают лучшие выпускники школы. И хотя название театра навевает образ балетной пачки и классического фуэте, стиль его работы — от модерна до неоклассики. "Слово "провинциальный" несет в себе некий символ русской чистоты, — говорит Игорь Перепелкин. — Для нас это гордое название". К тому же, как заметил один из преподавателей ГИТИСА, провинция, в отличие от столицы, немного размытой в своих традициях, пустоватой, рождает очень интересные идеи в искусстве. Пример тому — проект с хореографами Королевского балета.

А состоялся он благодаря случаю, который свел Игоря Александровича с бывшей жительницей Саратова, ныне перебравшейся в Голландию Виолеттой Цыкиной — так сложилось, что ее родные проживают в том же доме на Лермонтова, где располагается школа. В завязавшемся разговоре и родилась идея совместных балетных постановок, которые продемонстрировали бы российской публике, как танцуют модерн в Европе. Впрочем, термин "модерн" в отношении балета чаще употребляется в Америке, где он зародился в начале ХХ века как ответ на кризис западного классического балета; в Европе пользуются словом "contemporary" — "современный". Современный голландский балет считается одним из наиболее чистых источников балета модерн, сценической формой без наносной хореографии, ее уличных форм — рейва, хип-хопа и т. д. Чтобы дать почувствовать это зрителю, и был создан балет "Прыгающие ангелы" — компиляция хореографии Иржи Киллиана, одного из ведущих балетмейстеров Нидерландов.

Аскетизм убранства сцены, белый цвет в костюмах танцовщиц, режущий глаз в свете строба, музыкальное буйство от классики до африканских джазовых барабанов, звуки которых будто визуально вычерчивались на сцене угловатым рисунком танца, которому, впрочем, не хватало синхронности — таков модерн в постановке выпускницы школы "Антре" Елены Прошиной. Второй балет "Найти ее…" был задуман как своеобразный синтез неоклассики и модерн-джаза, и это проявлялось в большей округлости рисуемых танцем линий, большей воздушности и в то же время крепкой привязанности к земле, ритмичности. Здесь, в отличие от первого балета, где форма преобладала над содержанием, легче угадывалась система образов — пробуждение природы, рождение новой жизни — через игру света и простейшего средства — огромного куска голубой материи, трепетавшего в руках танцовщиц. Впрочем, современный танец не располагает к пассивности зрительского восприятия, здесь не прописаны с очевидностью ни сюжеты, ни образы — приходится будить фантазию, проводить параллели, искать смысл. Можно принимать или не принимать изломанность пластики и непривычность танцевальных приемов, но жаждущие выхода чувства ищут и формы своего выражения, а это — процесс бесконечный.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |