Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 27 (306) от 14 июля 2005 года

 

Чтобы город вздохнул свободнее (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Застройщику дали 200 часов (Александр КРУТОВ)

Возбуждено 17 “дорожных" дел (Александр КРУТОВ)

Губернатор разрезает ленточки (Александр СВЕШНИКОВ)

Никита Белых критикует с сожалением (Владимир ГОРБАЧЁВ)

Школы слили (М. СПИРИЧЕВА)

Дорожники требуют работы (Александр СВЕШНИКОВ)

Ста дней оказалось мало (Александр КРУТОВ)

Нас ожидают свиньи, дома и магазины (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Пройдите в кассу (Елена НАЛИМОВА)

100 дней: от проектов до соглашений (Александр СВЕШНИКОВ)

Айсберг жестокости (Елена НАЛИМОВА)

Непобедимый андалусиец (Элен ЛАЗАР)

Сомнительный лидер (Кирилл ПАНФИЛОВ)

Частная жизнь киллеров (Елена НАЛИМОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

ХудСовет

Тревожный гул из глубины материи

Александр ДАВИДЕНКО

Саратовский художественный музей имени А. Радищева отметил свое 120-летие открытием нового замечательного выставочного зала, в котором сегодня разместились скульптуры известного польского мастера Станислава Хорно-Поплавского.

Все представленные произведения можно условно разделить на три основные группы: малоинтересные работы в традиционных формах, работы, исполненные под сильным влиянием архаических образцов и предельно минималистские (с точки зрения авторского вмешательства) природные материалы. Две последние представляют наибольший интерес.

В скульптурах Хорно-Поплавского нет внешнего динамизма, как нет и открытого действия. Их заменяет длящееся состояние, внутренняя экспрессия, отражающая драматизм не прошлого или настоящего, а самого существования. Материал, используемый мастером (полевой гранит), своей грубой фактурой способствует усилению впечатления. В еще не обработанных кусках уже чувствуется рвущийся наружу образ, который скульптор не пытается полностью освободить, а лишь делает его более зримым, более осязаемым.

Если говорить о предшественниках и современниках, в той или иной мере способствовавших проявлению характерных для Хорно-Поплавского черт, то необходимо прежде всего вспомнить о К. Бранкузи. Он не стремился имитировать внешние формы предметов, полагая, что реальна не эта оболочка, а только суть, поэтому его скульптуры чрезвычайно лаконичны, находятся в рамках формы природного материала, намека и его интерпретации (например, давно ставший классическим "Поцелуй"). В этом их творческие позиции совпадают. Но если К. Бранкузи пытался достичь (и достиг) формулической ясности и аскетической простоты, то у Хорно-Поплавского превалирует сознательно культивируемый элемент драматизации образа, создающий ощущение внутреннего напряжения. Можно сказать, что он радикализировал некоторые идеи своего старшего собрата по цеху, помимо этого, привнеся в них дух легкого эстетизма.

Есть нечто общее, что роднит творчество Хорно-Поплавского с его современником Г. Муром — оба увлечены природными материалами как одним из источников вдохновения. Г. Мур, при всей абстрактности форм, создает антропоморфные, по своей внутренней сущности, скульптуры, в то время как Хорно-Поплавский, при явно выраженном присутствии человеческого образа в его пластических конструкциях, старается уйти от внешней антропоморфности, следуя за естественными формами кусков гранита. Кроме того, работы первого чрезвычайно экстравертны, раскрыты навстречу зрителю, привлекая ясностью линий и тонкой игрой объемов. У Хорно-Поплавского скульптуры интровертны, замкнуты в себе, угрюмы, скованы давящими объемами камня, иногда производя впечатление стертых посмертных масок, отпечатков давно ушедших из жизни людей. Онтологически Г. Муру, скорее всего, ближе идеи космизма, в то время, как Хорно-Поплавский полностью погружен в сумеречный духовный мир человеческой личности, полной борьбы, противоречий, поисков истины и красоты.

Во многих работах Хорно-Поплавского чувствуется (не на уровне стилизации, а на уровне мышления) мощное влияние древней примитивной скульптуры и античности. Правда, эта любовь имеет свою специфику. Реализуются не классические эллинские и римские образцы в чистом или слегка модифицированном виде, а лишь прошедшие через процедуру "варваризации", в результате которой идеальные формы изуродованы временем, агрессивной средой и человеческим невежеством. Эта своеобразная "художественная некрофилия" как эстетическое чувство получило распространение в искусстве (в еще более радикальной форме она присутствует в прекрасной по колориту живописи Ж. Фотрие).

Наряду с великолепными образцами минималистской скульптуры, есть ряд работ, в которых упрощения и намек становятся самоцелью и образуется разрыв между художественным образом и методом, ставшим не творческим, а механическим. В подобных случаях возникает некоторая аналогия с ready made М. Дюшана, с той лишь разницей, что эпатажность заменена эстетизмом, а в качестве исходного материала для "творчества" использованы не бытовые предметы, а природные валуны.

Пластическая сдержанность, присущая скульптурам Хорно-Поплавского, дает большой простор для ассоциаций и трактовок, возможность реконструировать художественные образы, исходя из собственных представлений, знаний и фантазий. Удивляет умение полностью подчинить особенности материала для раскрытия идей, воплощаемых в камне. Он виртуозно использует "брутальную" фактуру иссеченного гранита для выявления трагических нот, создавая ощущение тревожного гула, идущего из глубин материи.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |