Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 28 (307) от 21 июля 2005 года

 

Сто дней и три года (Александр СВЕШНИКОВ)

Удар в правительственное УХО (Александр КРУТОВ)

Прощальная гастроль профессора (Александр СВЕШНИКОВ)

Дума не утвердила бюджет Саратова (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Концепция контролируемой автомобилизации (Маргарита СПИРИЧЕВА)

“Саратов устал от нынешней власти" (Владимир ГОРБАЧЁВ)

3. Столица интриг и её создатель (Александр СВЕШНИКОВ)

Не пей вина, Гертруда! (Ирина КАБАНОВА)

Будни Озинок: строить, потом разбирать (Сергей ЛЮБИМОВ)

Главное — реформировать нежно (Елена НАЛИМОВА)

Драма в Сочи (Ирина КАБАНОВА)

Видео без ограничений (Кирилл ПАНФИЛОВ)

На Московской раздавали стулья (М. СПИРИЧЕВА)

Война на личном фронте (Ирина КАБАНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

ХудСовет

Повод висеть на люстре

Ирина КАБАНОВА

Был период, когда гастрольная деятельность российских театров сходила на нет — на фоне общего безденежья в стране это было неудивительно. Сейчас театры возвращаются к практике поездок "по городам и весям". Этим летом Саратов принимает академический театр драмы им. М. Горького из Ростова-на-Дону — с 22 июля по 10 августа зрители увидят 8 спектаклей в помещении театра драмы им. И. Слонова. Мы беседуем с руководителем гастролей Сергеем ГРОШЕВЫМ.

— Сергей Александрович, какова сейчас театральная жизнь в Ростове-на-Дону?

— Город может быть театральным или не театральным, смотря по тому, есть ли театр, который вызывает интерес зрителей. В общем, скажу — город Ростов сегодня театрален. Мы нашли контакт со своим зрителем, и у нас очень неплохие результаты в плане финансов: мы в два раза перевыполнили все, что можно перевыполнить: количество зрителей, денег и прочее. Перед приездом в Саратов у нас были гастроли в Воронеже, большие, серьезные, как ни у одного театра страны сейчас. У себя в Ростове-на-Дону в течение сезона мы заработали денег и можем позволить себе поехать на гастроли, зная, что ехать на гастроли за длинным рублем сейчас не резон. Мы ждали гастролей 9 лет. Сейчас на протяжении двух месяцев — июля-августа — мы делаем праздник себе и городам, куда мы приезжаем. А гастроли — это всегда праздник, это фестиваль.

Открываемся мы спектаклем "Горе от ума" — это наша визитная карточка, где есть весь наш звездный состав во главе с главным режиссером театра, народным артистом Николаем Сорокиным, который играет Фамусова. Кто хочет увидеть, узнать и понять, каков наш театр, посмотрите этот спектакль. Он полностью отвечает жанру комедии, в котором написал пьесу Грибоедов.

— Вы сказали: гастроли — это фестиваль. Но ведь это разные вещи: на гастроли театры ездят деньги зарабатывать, а на фестивалях их больше тратят.

— Я отвечаю за коммерческую часть деятельности театра, и если бы мне сказали: надо организовать гастроли и заработать деньги, я бы ответил: я это сделать не смогу, и давайте не связываться. Гастроли труппы в 30 человек — это заведомо некоммерческое предприятие. Коммерческие гастроли — это антрепризы, которые приезжают из Москвы и Петербурга: небольшое количество участников, небольшой подготовительный период спектакля, экономия на декорациях. Я не хочу сказать, что все антрепризы заведомо халтурные, но тем не менее здесь чисто коммерческая цель создания спектакля. Так живет Бродвей, но мы все-таки русский театр: у нас все всерьез, все по-богатому, прежде театр, потом рубль.

— По-богатому — это как?

— Это декорации, костюмы, все натуральное, сшито нашим художником по костюмам Натальей Пальшковой. Кроме того, мы много внимания уделяем сценическому движению. Средний возраст труппы, приехавшей сюда — 30-35 лет. Мы, с одной стороны, даем молодым актерам себя проявить во всех жанрах, в танце и песне, с другой — выдавливаем из них все, что можно выдавить, и они это делают с удовольствием. Вот это называется по-богатому, то есть все по максимуму, без скидок на нехватку таланта, средств, времени. Кстати, имея в нашей труппе достаточное количество заслуженных и народных артистов, в нынешних гастролях мы не сделали ставку на них, дали им возможность отдохнуть.

— А не складывается ли в вашем театре ситуация, когда главный режиссер принимает решение вывести на сцену молодых актеров, а заслуженные остаются без работы?

— Чувствую, вы готовы глубоко копнуть. Это не только может быть, это данность, реалия, и без этого нельзя. Действительно, приходит время смены поколений, но это нормально.

— Смена сменой, но получается, что людей в труппе много, а занято в спектаклях несколько одних и тех же актеров.

— И у нас это довольно напряженная ситуация. Мы в связи с этим приняли, на наш взгляд, единственно правильное решение: мы потихоньку переводим актеров на контракт. Это дает то, что каждые два года есть возможность пересмотреть, востребован актер или не востребован, продлить или не продлевать его контракт. Это зависит, в том числе, и от актера, а не только от режиссера, который занимает его в спектаклях или не занимает. Как правило, тут вина бывает обоюдная.

— Когда вы выбираете репертуар, вы ставите себе какие-то рамки, мол, это материал для нашего театра, а это нет?

— Николай Евгеньевич Сорокин в этом отношении человек передовой. Он из тех, которые говорят "а не замахнуться ли нам на Шекспира". В нашем репертуаре вы увидите многообразие жанров. Одно время на сцене у нас было множество мюзиклов — нам доступно все. Например, спектакль по пьесе Лопе де Вега "Влюблена, умна, хитра" — это практически мюзикл, это спектакль-шоу. Николай Евгеньевич говорит, что театр может принимать различные формы, и он много внимания уделяет музыке, сцендвижению, танцам, внешнему антуражу, но, естественно, не в ущерб основному замыслу. Яркие формы, костюмированные, зрелищные, на мой взгляд, хорошо уживаются с серьезной классической драматургией.

Я разговаривал с директором ТЮЗа Валерием Райковым и с удовлетворением услышал, что у них 7-10 премьер за год. В Воронеже, к примеру, 1 премьера в три года, у нас, в ростовском театре, в этом году было 6 премьер, вообще меньше пяти не бывает. Об этом идут споры: зачем так много? Мол, что-то новое сделал, лишь бы зрителя привлечь, отработав, показав, обманув ожидания зрителя, тут же снять, поставить другое. Мы в этом стараемся держать меру. Есть спектакли, которые у нас, действительно, идут год — мы имеем право на творческие неудачи — и нет смысла продолжать им жить.

Наш театр богат традициями. Одна из таких традиций — ежегодное новогоднее театральное шоу "Брызги шампанского". Это полтора часа смеха, розыгрышей, танцев, музыки — вот это наша традиция. Шоу идет каждый день на протяжении 20-ти дней, зал у нас на 1150 мест, и все это время он полон. Как сказал один режиссер, приятно, когда на люстрах висят.

— А в плане драматургии, по-вашему, что интересно зрителю?

— Вынужден констатировать, (об этом мы говорим много, проводим соцопросы, спорим на худсовете, который у нас жив-здоров, чего и всем желаем), что человеку хочется уйти от действительности, отвлечься, поэтому если мыльные оперы востребованы, они имеют право на существование. Мы по части интереса зрителя пришли к такому мнению: нужна экзотика, нужны другие времена, нужны перья, шпаги, Шекспир, средние века, мушкетеры, Лопе де Вега. Время, например, Булгакова, Платонова сейчас не очень актуально. Можно идти на поводу у зрителя, можно не идти, но то, что сейчас люди хотят смотреть нечто отвлеченное от нашей современной жизни, пусть на серьезную тему, пусть на легкомысленную — это данность.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |