Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 19 (249) от 27 мая 2004 года

 

Аяцков - Бондару: "Так я свободен?" (Сергей ЛЮБИМОВ)

Изящный целитель (Илья КИБКАЛО)

Следствие закончено, забудьте (Владимир ГОРБАЧЕВ)

На строительном рынке появилась новая услуга

Школа бальных танцев (Виктор СТЕПАНЫЧЕВ)

Обыденная мистика (Анна САФРОНОВА)

Менеджмент в чиновничьих коридорах (Александр СВЕШНИКОВ)

Бармен пишет президенту (Александр КРУТОВ)

Второй бездомный театр (Александр КРУТОВ)

Мелиорация сознания (Сергей ЛЮБИМОВ)

Особенности национальной селёдки (Штатный Гурман)

Теплообмен на заборе (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

"Провинциальные танцы" и провинциальные вкусы

Дата размещения на сайте: 10.12.2013

Маргарита СПИРИЧЕВА

Всемирно известная труппа "Провинциальные танцы" в Саратове не собрала аншлаг. Свободные места были не столько на галерке, сколько в партере. Впрочем, те, кто пришел, в большинстве своем оценили неординарность и масштаб увиденного.

"Провинциальные танцы" — самая самобытная авангардная танцевальная труппа России, может быть, даже более известная за рубежом, чем дома. В родном Екатеринбурге, где труппа возникла в далеком 1990 году, "Провинциальные танцы" выступают лишь в редких перерывах между зарубежными гастролями, и каждый раз это большое событие для города. "Провинциальные танцы" неоднократно принимали участие в международных конкурсах и фестивалях, где работы коллектива отмечались высшими наградами. На Собиновском фестивале были показаны спектакли, ставшие обладателями национальной театральной премии "Золотая маска" — "Кленовый сад" и "Свадебка".

Недостаточная полнота зала вполне объяснима консервативностью провинциальных вкусов. Ценители классического балета в этот субботний вечер могли отдыхать. На сцене царил модерн, смесь искусства хореографического, пластического и драматического, основанная на незнакомых нам канонах различных европейских и американских танцевальных школ. Как пишут московские критики, эстетика "Провинциальных танцев" основана на жестком подчинении внешнего движения движению внутреннему, единой идее. Ей служат не только музыка и выразительные движения актеров, но и своеобразие костюмов, минимализм света.

Любители сюжетного искусства наверняка остались неудовлетворенными. Сюжетные линии были намечены таким исчезающим пунктиром, что не разобрать. Но, несмотря на это, зрителям были рассказаны две вполне драматичные истории, обе посвященные взаимоотношениям мужчины и женщины. Откровенность постановок поражала. Татьяна Баганова, хореограф-постановщик, нашла множество способов представить самые сокровенные сцены вполне достойным и аллегоричным образом: мужчина, пойманный женщиной в большой сачок; синхронные, и оттого понимаемые однозначно кувырки по сцене; женщина, ведомая мужчиной на привязи и т.п. И наоборот, более откровенные и простые приемы — темпераментные объятия, поцелуи и даже обнаженная грудь одной из танцовщиц — выглядели не то что не пошло, но даже не всегда сексуально. Как и мужчины, переодетые женщинами ни то в женские куртки, ни то в платья, не выглядели пародией, а только приемом.

Большую роль в использовавшемся изобразительном ряде играли волосы. То с их помощью одну из героинь "Кленового сада" лишают зрения (для этого их закалывают спереди, на лице), то романтические юноши прищепками прицепляют девушек за волосы к веткам дерева, составляющего единственный реквизит на сцене, а в самый драматичный момент спектакля герой вытягивает героиню из привязанного к дереву парика (по залу пробегает глубокий вздох, ведь то, что привязан парик, становится ясно только сейчас, а в первый момент кажется, что у героини отрываются волосы), а потом сам примеряется к этому привязанному положению. В "Свадебке" на музыку Стравинского, наоборот, волосы у женщин убраны под платки, и только в финальной драматической сцене происходит отрубание косы у героини.

Вообще, трюки свойственны Багановой. Пожалуй, самый впечатляющий из них имеет мало отношения к танцам и пластике. Двое артистов, он и она, синхронно поедают с двух сторон здоровенную морковь, чтобы потом слиться в глубоком поцелуе, переходящем в танец. Хруст от молниеносно сгрызаемой морковки слышен в первых рядах.

Отдельная тема — свет. Его тоже хочется отнести к трюкам, поскольку его использование больше напоминает цирк, чем театр: очень часто сцена освещалась зеленым или красным прожектором, а в основном действие проходит в полумраке, в луче рассеянного света. Вот с таким рассеянным лучом вообще-то яркого современного искусства хочется сравнить появление "Провинциальных танцев" в Саратове. Мы что-то увидели, что-то почувствовали, но осталось ощущение, что неувиденного и непонятого значительно больше. Впрочем, подлинное искусство не обязательно должно быть понятным, оно должно быть эмоциональным. А уж эмоций в этот субботний вечер хватило на всех!

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |