Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 33 (458) от 02.10.2008

 

Андрей Иванов – не легитимный депутат? (Владимир ЕФИМОВ)

Ошибка Чернышевского (Александр СОРОКИН)

Щедрый день (Екатерина ОЛЕНЕВА)

Свобода может быть абсолютной (Александр СВЕШНИКОВ)

Экологическая комиссия ОПы готова держать ответ (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

От выселения до взрыва – один шаг (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

«Город дураков» на месте Саратова (В. ДЕМУТ)

Аномальные явления земли Саратовской (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Беспредел на дорогах? (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

Магия намоленного места (Александр ДАВИДЕНКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Лучшие спектакли Поволжья – в Саратове

Татьяна ЛИСИНА

С 26 сентября по 4 октября в ТЮЗе Киселева проходит Второй поволжский фестиваль детских театров «От А до Я» имени Ю.П. Киселева, посвященный 90-летию создания первого в мире профессионального детского театра – Саратовского ТЮЗа.

Первый фестиваль проводился в 2003 году, отныне планируется проводить его раз в два года. Буквы «От А до Я» расшифровываются так: «От Астрахани до Ярославля», то есть фестиваль охватывает в первую очередь Поволжье. Волжские города представлены Самарой, Казанью, Волгоградом, Ярославлем, Нижним Новгородом и, конечно, нашим Саратовом. В фестивале принимают участие театры из Удмуртии (г. Глазов), Башкортостана (г. Уфа), Калмыкии (г. Элиста). Среди гостей фестиваля коллектив из Италии (г. Милан) и московский МХТ им. Чехова. Каждый день на фестивальных площадках играется по два (а то и по три!) спектакля.

«Жил-был Геракл»

Чести открыть фестиваль был удостоен Самарский театр юного зрителя «СамАрт». Пришедшие в минувшую пятницу на малую сцену нового театра на спектакль «Жил-был Геракл» детишки с интересом рассматривали то людей в зимних русских шапках-ушанках и валенках на сцене, то программки, разложенные на креслах: «Совершаю подвиги. Геракл». А рядом перечисление подвигов Геракла с указанием места и телефона (который оказывается телефоном театра) плюс еще подвиги: «Древняя Греция. Гомер. Писатель», «Россия. Современная. Бартенев. Драматург», «Самара. Театр «СамАрт». Свобода-а-а-а». Вот в такой юмористической форме театр сообщает имя автора пьесы, название своего театра и основной сюжет спектакля.

Художественный руководитель Саратовского ТЮЗа Киселева, народный артист России Юрий Петрович Ошеров открывает фестиваль (официальная церемония состоится в этот же день на вечернем спектакле). Он рассказывает юным зрителям, что их бабушки и дедушки наверняка видели спектакли театра, в который сейчас пришли и они. И вот спектакль начался.

Шапки и валенки в самом начале его были сняты (мне так и осталось непонятным: зачем их было вообще надевать?). И перед нами предстал Олимп в древней-древней Греции. Актеры в живой и игровой форме изображали подвиги Геракла, разыграв подробно в лицах четыре последних подвига. Спектакль не просто знакомит с древнегреческой мифологией. Он закладывает нравственные ценности. Ведь он поставлен и сыгран так, что становится очень жалко убитого Гераклом Непобедимого Льва в Немейских горах. Как выразительно передает одной только мимикой сочувствие и сожаление ведущая актриса театра, заслуженная артистка РФ, заслуженная артистка республики Татарстан, лауреат Госпремии РФ, лауреат премии им. Станиславского Роза Хайрулина. Отлично сыгранный трусливый Эврисфей, у которого служит Геракл, и его свита вызывают чувства негодования. Им выгоднее отправить Геракла на верную смерть, чем отпустить его на свободу. Свобода. Об этом взрослом понятии рассказывается по-детски доходчиво. Ради нее совершает подвиги Геракл. Ее почувствовал летающий над сценой на своем цветном хвосте трехглавый пес Цербер, оставивший свое царство мертвых.

Еще один штрих. Быки царя Миноса, жующие вместо травы жевательную резинку, мыча, жуют ее так, что, хочется надеяться, детишки задумаются: хорошо ли это? красиво ли пускать жевательные пузыри? Увы, даже великовозрастные дети, нынешние студенты, не видят ничего особенного в «жевании жвачки» на лекциях.

…«Поясните, пожалуйста, режиссерское решение: почему боги на Олимпе ходят в шапках-ушанках?», – задал корреспондент газеты «Богатей» вопрос представителю самарского театра на пресс-конференции. На что получил двоякий ответ. Евгений Новиков, заместитель директора по художественно-постановочной части ТЮЗа «СамАрт», предположил, что такими видят нас эстонцы, ведь постановочная группа приглашена из Таллинна. Ответить вызвался Олег Лоевский, театральный критик, заместитель директора Екатеринбургского ТЮЗа, член Президиума российского центра АССИТЕЖ. Он заявил, что пересмотрел множество спектаклей и твердо уверен в своей позиции: «Режиссеры – люди не сумасшедшие! За их решением всегда что-нибудь да стоит. Почему валенки? А где вообще Олимп? Говорят-то на русском. Значит – в России!».

«Синяя птица» присела на Земной шар

26 сентября вечером состоялось торжественное открытие фестиваля. Кадры кинохроники, отслеживающей летопись ТЮЗа. Основатель и бессменный руководитель Юрий Петрович Киселев, чье имя носит теперь театр, чье имя носит фестиваль. Люди, ушедшие в небытие, но оставившие светлый след в памяти, в душах, в сердцах. Лица зрителей прошлых лет. Лица современников. Кадры из хорошо знакомого нам репертуара ТЮЗа. Едва погас экран, тут же полным составом на сцену поднялась вся труппа театра. Юрий Ошеров вручает казанцам, играющим этим вечером, как и всем участникам фестиваля, его символ – хрустальную синюю птицу на голубом земном шаре. Ведь именно спектаклем «Синяя птица» 4 октября далекого от нас 1918 года открылся Саратовский ТЮЗ.

«Оскар и Розовая Мама»

Казанский государственный театр юного зрителя в спектакле «Оскар и Розовая Мама» взялся за трудную задачу. И справился с ней блестяще. На эту тему не принято говорить вообще, тем более на театральных подмостках, да к тому же с детской аудиторией. Перед нами последние дни жизни умирающего от лейкемии десятилетнего мальчика. Оскар (спектакль был специально поставлен на травести – народную артистку республики Татарстан Галину Юрченко) переживает за эти дни все: от неуверенности в исходе болезни до четкого знания – он умрет; от ненависти к струсившим в этой ситуации родителям до примирения с ними. Только один человек во всей больнице не боится говорить с ним о смерти – женщина, которая приходит ухаживать за больными, он зовет ее Розовой Мамой. Он живо представляет себе ее смачные рассказы о том времени, когда она занималась вольной американской борьбой. Эта Розовая Мама предлагает Оскару… написать Господу. И за 12 дней мальчик проходит духовное становление: проделывает путь к Богу, о котором до этого в жизни слышал лишь однажды от родителей, они говорили о том, что Бога нет.

В спектакле доступным языком поднимаются проблемы, неизбежно подстерегающие каждого человека, ведь все мы рано или поздно оказываемся перед лицом смерти. И это знание о ней, отличающее человека от всего живого мира, либо придает смысл жизни, либо лишает ее смысла. «Вначале жизни человек ценит ее. Потом перестает. Она кажется ему слишком короткой. Бессмысленной до такой степени, что он порой решается даже отказаться от нее. И только в старости приходит мудрость дорожить каждым часом и относиться к каждому дню жизни так, будто он – первый», – рассуждает Оскар.

Происходит долгожданная встреча с Богом. И краски этого мира, фантасмагорично яркого, лубочно раскрашенного детским восприятием, карнавально-театрального, меняются на голубой покой воздушного полога.

…Автор пьесы – Эрик-Эммануил Шмит – один из самых ярких современных драматургов Франции. Пьеса входит в четверологию, посвященную мировым религиям: христианству, иудаизму, буддизму, исламу. В России она поставлена несколькими театрами. В том числе как моноспектакль играет эту вещь Алиса Фрейндлих. Заслугой режиссера спектакля, заслуженного деятеля искусств России Владимира Чигишева является то, что он представил прозу в истинно театральной манере, оживив актерским исполнением каждый действующий персонаж.

«Лавина»

Спектакль Национального молодежного театра республики Башкортостан имени Мустая Карима «Лавина» шел в Саратове на башкирском языке. Камерность спектакля не позволяла переводчику пользоваться микрофоном, и синхронный перевод осуществлялся с помощью наушников, которые театр в необходимом количестве привез с собой из Уфы.

В основе пьесы турецкого писателя Тунжера Джюдженоглу – легенды, а точнее сказать – реальные истории. По трагичности сюжета, по накалу страстей действие напоминает древнегреческую трагедию.

Жители небольшого горного селения девять месяцев в году пребывают в полном ужасе, их подстерегает опасность схода лавин. И только в оставшиеся три месяца люди могут кричать, петь, играть свадьбы и рожать детей. Беременность планируют так, чтобы роды пришлись именно на эти три месяца. Полвека назад у беременной женщины начались преждевременные роды. Чтобы от криков роженицы и новорожденного не сошла лавина, женщина была замурована заживо.

И вот у молодой героини спектакля за два дня до начала безопасного периода начинаются преждевременные роды. Весь актерский состав играет так, что полностью погружаешься в происходящее на сцене, оно воспринимается как реальность без каких-либо условностей. Вот среди восточных ковров прямо на полу три супружеские постели, три поколения в одной семье. Старый мужчина и старая женщина. В этой супружеской паре женщина (народная артистка республики Башкирии Рамиля Салимгареева) уже несколько лет делает вид, что парализована и не может встать, чтобы удержать около себя пьющего и неверного ей мужа. Их сын с женой, которая порой ворчит на невестку. Наконец, молодое поколение, ждущее ребенка.

Молодая женщина (Аида Ахметова) играет предродовые муки с той же реалистичной достоверностью, как и все в этом спектакле. Но мимолетная тень сомнения «Стоит ли в зале, среди зрителей которого есть и подростки, показывать осмотр повитухи?» ускользает, едва старейшины общины выносят вердикт: замуровать! Как? Живого человека? Рожающую женщину? Нет ли другого пути? Неожиданно его находит муж беременной. Он берет в руки ружье, выстрел которого еще смертоноснее для поселка, чем крики рожающей. «Я не намерен смотреть, как убивают мою жену!» Или женщина будет жить, или погибнут все. Но выстрелить в отца, отбирающего ружье, парень не в силах. Положение спасает дед, у которого община уже убила брата. Уже два ружья угрожающе подняты вверх. Неожиданно раздается крик новорожденного. И – о, Аллах! – лавины нет. Угроза схода ее миновала.

В Национальном молодежном театре республики Башкортостан имени Мустая Карима две труппы: русская и башкирская. Спектакли идут на двух языках. Несмотря на большое количество театров в Уфе, этот коллектив в городе любят, и билеты на его спектакли пользуются большим спросом. «Лавина» была переведена с турецкого сначала на русский язык, а потом уже с русского на башкирский. В Башкортостане спектакль идет с неизменным успехом. Недавно театр представлял его на Первом международном театральном фестивале «Аля ме» в столице Казахстана Астане. Ни в одном другом городе СНГ эта пьеса не идет.

Под одобрительные аплодисменты зрителей коллектив подарил Саратовскому ТЮЗу башкирские сувениры: расписанную тарелку (на рисунке – монумент дружбы) и башкирский мед.

О дальнейшем ходе фестиваля читайте в следующем номере газеты.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |