Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 42 (512) от 10.12.2009

 

Руки прочь от свободы слова! (Пресс-служба Саратовского обкома КПРФ)

Выселяемые не опять, а снова (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Ажиотаж не помог: заседание состоялось (Юрий ЛЕОНИДОВ)

Правозащитник побеждает газовиков (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

«Большая Волга» и ее подправленная копия (Илья МАКСИМОВ)

О берегах рек замолвлено слово (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

О времена! О нравы! (Ксения БАТУЗОВА)

Уважаемые жители Ленинского района города Саратова! (А.В. ФРОЛОВ)

Извивы либеральной демократии (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

День прав человека (Александр НИКИТИН)

Внекризисные свершения и перспективы (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Эволюция оппозиции в России (1956–1986 гг) (Александр РОМАНОВ)

Ничто спортивное области не чуждо (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

Рейтинг на доверии, или Как можно разрушить общественное согласие (Александр НИКИТИН)

Зачем власти мастера искусств? (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Театр новой пьесы (Пресс-служба Саратовского академического театра юного зрителя)

Нам нельзя друг без друга (О. ПРОКОФЬЕВА)

Здоровье нации: умеренность и культура (Пресс-служба Группы компаний «КиН»)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Граница Кумысной поляны: общественные слушания без общественных обсуждений

В преддверии запланированного областным министерством экологии на 18 июня обсуждения проекта изменения границ природного парка Кумысная поляна, 14 июня в областной думе прошел круглый стол, на котором известные саратовские общественники, озабоченные сохранением этой особо охраняемой природной территорией, называемой «легкими Саратова», недвусмысленно потребовали от присутствовавшего областного министра природных ресурсов и экологии Дмитрия Соколова до проведения общественных слушаний познакомить с проектом изменений границ парка, как того требует законодательство. Читать полностью...


«Аварийники» обращаются к президенту, к СМИ и к самим себе

5 июня, собравшись возле памятника Н.Г. Чернышевскому в Саратове, члены оргкомитета общественного движения «Союз жителей аварийных и ветхих домов города Саратова», обратились к Президенту Путину В.В. и журналистам со своей, во многом негативной, оценкой проведённой программе переселения жителей из аварийного жилья. Читать полностью...


Кремлевский крепостник

Инаугурация – событие мистическое, как встреча Нового года. Как встретишь, так и проведешь. Во всяком случае, на прошлой инаугурации этот принцип сработал: Путин ехал в Кремль по пустому городу, по центру, в котором только что похватали участников митинга на Болотной (и уже вовсю обыскивали тех, кто ушел с Болотной мирно или вовсе там не был). Итогом этого правления стали две локальные войны, нарастающая изоляция – как Путина, так и России, – чувство страха у одних и полной бесперспективности у других; ликования не наблюдается даже среди тех, кто корыстно или искренне поддерживает власть. Читать полностью...


Памятнику жертвам политических репрессий быть?

12 апреля 2018 года Саратовская городская Ассоциация жертв политических репрессий провела очередное заседание, посвященное проблеме открытия в нашем городе памятника жертвам политических репрессий периода 30-50-х годов прошлого века. Читать полностью...


Директор Государственного литературного музея выступил против ФГОС Ольги Васильевой

При решении каких проблем и где плодотворным будет совмещение традиций и инноваций? Существует ли повод для битв за «золотой канон»? Что на сегодняшний день нам непонятно в классике? Обладает ли нравственностью ли в принципе литература? Почему академическое образование является самым практичным? Филолог, профессор РГГУ, директор Государственного литературного музея Дмитрий Петрович Бак о проблемах преподавания литературы в школе. Читать полностью...


Как увековечить память шовиниста Олега Табакова

Я думаю, достаточно памятника молодому Олегу Табакову, стоящему на пороге театральной карьеры, и мемориальной доски на доме, где он провел детские годы. И хотя вряд ли кто будет отрицать его вклад в нашу отечественную культуру, к сожалению, в его человеческой биографии последних лет жизни есть несколько фактов, которые, по нравственным критериям, многое перечеркивают в его благополучной творческой деятельности. Читать полностью...


Владимир Высоцкий: от огромной популярности к кропотливому изучению

14 марта в Государственном литературном музее К.А. Федина состоялся круглый стол «Мой Высоцкий. О поэте и человеке», посвященный 80-летию со дня рождения В.С. Высоцкого. Читать полностью...




Жить при Путине захотели 32,9% избирателей

Прошедшие 18 марта выборы президента РФ на избирательном участке № 185 г. Саратова (средняя школа № 41 на 2-й Дачной в Ленинском районе) прошли спокойно, без явных признаков каких-либо отклонений от норм и правил, установленных законодательством, и без ручек с исчезающими чернилами в кабинах для голосования, как это было замечено на выборах в Волгоградскую областную думу 1 марта. Читать полностью...


Три года как с нами не стало Бориса Немцова

27 февраля в сквер Художественного музея им. А.Н. Радищева в Саратове пришли два десятка горожан, чтобы помянуть добрым словом российского политика-демократа Б.Е. Немцова. Читать полностью...




Прогулка с одиночными пикетами в память о Борисе Немцове

25 февраля традиционные гулянья свободных людей из новой оппозиции в городе Саратове были посвящены памяти убитого три года назад политика-демократа Б.Е. Немцова. Читать полностью...




Бориса Немцова убил режим Путина

25 февраля в Саратове, в сквере по улице Грибова состоялся митинг в память об убитом российском политике Борисе Немцове, организованный региональным отделением движения «Открытая Россия» и саратовским штабом кандидата на пост президента РФ Ксении Собчак. Читать полностью...



Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Человек и Закон

РЖД всегда правы?!

Алексей СВЕТЛОВ

Железная дорога обязана не просто доставлять пассажиров из пункта А в пункт Б, а с комфортом. В перечень благоприятных условий, которые должен обеспечить перевозчик, входит и температура в вагоне. Но увы! Зимой наши пассажиры нередко дрожат, как волчий хвост, и спасаются раздаваемыми дополнительными одеялами. Зато летом у них все шансы хорошо прогреться, вплоть до теплового удара.

Путешествие из Саратова в Баку

Есть, к примеру, поезд № 374 «Тюмень – Баку». К нему в Саратове присоединяют прицепной вагон под номером 18. Его пассажиром, на свою беду, оказалась 25–26 июля нынешнего года преподаватель Т. Ножкина. В дни ее поездки в Саратове стояла невероятная жара. 25-го – 30 градусов, а 26-го - аж 37. В Астрахани плавился асфальт под 38-ю градусами Цельсия. В самом Баку было почти столько же. Это из сводок метеоцентров Саратова, Астрахани и столицы Азербайджана. Еще ночью, когда она грузила вещи в вагон, в нем было нечем дышать. Но это ничего, решила наивная преподавательница. Поезд пойдет, заработает кондиционер, и все будет в порядке.

Но вожделенного кондиционера в вагоне вообще не оказалось, он тут не предусмотрен конструкцией. Не работала и принудительная вентиляция. Ее заменяли открытые окна, через которые в вагон летела горячая пыль.

Как удалось установить незадачливой путешественнице позже, во всем составе кондиционер работал только в штабном вагоне. А расторопные проводники на всякий случай поснимали термометры. Чтобы, значит, пассажиры не волновались лишний раз, глядя на зашкаливающие приборы. Единственный прибор обнаружился рядом со штабным вагоном. Он показывал 34 градуса по Цельсию. Впрочем, термометр оказался и у самой плохо переносящей эту духоту Татьяны Михайловны. И, вооружившись им, она с попутчиком по купе отправилась к бригадиру состава.

Бригадир поезда Панах Аббасов выразил глубокое удивление, поскольку раньше саратовцы прицепляли в летний период вагоны с кондиционерами. Выразил также полное сочувствие по поводу несоблюдения санитарных правил пассажирских перевозок на железной дороге, утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации, Но составить акт об условиях проезда категорически отказался. Потому что вагон, дескать, не его. И предложил пассажирам потребовать книгу отзывов у проводников вагона № 18.

Проводники вагона, до того утверждавшие, что никакой книги у них отродясь не было, начали с южным темпераментом уговаривать не писать о них ничего плохого. Иначе, мол, их уволят. Предложили даже своим немногочисленным пассажирам устроить душ в туалете, который сами принимали регулярно, спасаясь от жары. В общем, поскольку к самим проводникам претензий не было, да и ребята действительно старались хоть как-то смягчить условия проезда в горячем вагоне, сошлись на том, что книгу дадут. Но в ней будет записано, что вагон для поездки на горячий юг выделен совсем не тот, а им, проводникам, впишут благодарность. Что и было сделано.

По возвращении пассажиры обратились в Приволжскую железную дорогу. Ответы поражают. Вместо того, чтобы извиниться, заявителям выдали информацию об их комфортной поездке в неизвестных вагонах и в дни, о которых те не ведали ни слухом, духом. После оставалось только обратиться в суд. И вот тут начинается не менее удивительная история.

Вас поджарят за те же деньги?

Представитель ОАО «РЖД» на суде для начала заявила, что в данном вагоне кондиционер не предусмотрен конструкцией. А затем представила весьма интересный акт его технического состояния. Из акта вытекало, что «системы кондиционирования и вентилирования работают». Ну, не фантастика ли? Как может работать система, которая конструктивно отсутствует? А нормальная работа систем, в том числе и отсутствующей, засвидетельствована «со слов» какого-то сотрудника, чью фамилию разобрать не удалось. В том же акте было указано, что температура в вагоне 22–24 градуса, хотя кондиционер в нем отсутствует, а в самом Саратове в это же время температура 27 градусов. Как удалось совершить такое чудо, увы, представитель РЖД ответить не смогла. Более того, из акта следует, что в вагоне отсутствует даже механическая вентиляция, и он продувается исключительно естественной вентиляцией, т. е. открытыми окнами. И этот вид вентиляции повлек невероятное снижение температуры, что в судебном заседании засвидетельствовал проводник вагона Э. Рамазанов, хотя все переговоры с пассажирами вел его напарник А. Аллахвердиев. Рамазанов сообщил, цитируем по протоколу заседания, что «в вагоне было около 28 градусов, о чем свидетельствовали градусники», объявившиеся, если ему верить, аж «в двух местах. И было очень прохладно». Забегая вперед, скажем, что мировой судья Волжского района Ольга Монина не усомнилась в достоверности всех этих данных, у которых концы не сходятся с концами и явно веет липой, сговором и лжесвидетельством, за что, кстати, предусмотрена уголовная ответственность.

Вентиляция – и это общеизвестно – не снижает температуру, а только способствует насыщению воздуха кислородом. И если за «бортом» вагона № 06115539 температура составляла в то время от 30 до 40 градусов в разных зонах, то внутри вагона она никак не могла быть около 28 градусов. Однако представитель РЖД разражается пассажем: покажите законодательные акты, по которым «железка» обязана ставить на жаркие направления летом вагоны с кондиционерами? Этот выверт вообще удивителен, поскольку о том гласят Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. И выполнить их можно только одним способом: отправить в рейс в горячую республику, да еще и летом, вагон с кондиционером. Если есть иной способ, мы готовы узнать о нем. Верно отмечено в правилах, что температура снижается только в вагонах с кондиционером. Но где в них написано, что вагоны с кондиционером ставятся в рейсы исключительно по желанию железной дороги? И не вытекает ли из этого, что РЖД по одной и той же цене может перевозить пассажиров как в вагонах с кондиционерами, так и без. Даже если допустить, что она имеет на такое право, то оно идет вразрез с п. 2 ст. 4 закона РФ «О защите прав потребителя», где четко сказано, что «при отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям к таким услугам». Более того, ст. 16 этого же закона указывает, что «условия договора, ущемляющие права потребителя… признаются недействительными».

Но мировому судье 4-го участка Волжского района Ольге Мониной, рассматривавшей дело, хромая логика ответчика понравилась. Она вынесла вердикт: отказать в иске в полном объеме. Поскольку истец, мол, ни свидетельскими показаниями, ни свидетельствами из метеослужб разных регионов и республик не доказал, что температура в вагоне превышала допустимые Санитарными правилами нормы. Вопреки очевидным фактам, не требующим вообще никаких доказательств. И, более того, решила, что вагон, оборудование которого полностью не способно снижать температуру, абсолютно удовлетворяет санитарно-техническим нормам состояния вагона. И, стало быть, вполне нормально, что стоимость проезда как в вагоне с кондиционером, так и без такового одинакова. Таким образом, судья, уверовав, что Санитарные правила, утвержденные Главсанврачом РФ, есть не что иное, как технормы вагона, фактически подменила основание иска. Так сказать, ловкость рук и никакого мошенничества?

На большой железной дороге

Недавнее крушение «Невского экспресса» потрясло россиян. Очень, конечно, соблазнительно списать все на терроризм. Но ведь РЖД – организация оборонно-военного значения. И куда деваться от целого ряда других катастроф? Может быть, причины их в том, что сегодня путевое хозяйство и подвижной состав, система обеспечения безопасности железных дорог далеки от предписанных норм? И в том, что правила эксплуатации, техники безопасности, санитарные и прочие, написанные кровью, сегодня слишком вольно интерпретируются и тем самым игнорируются? Но на эти темы словно кто-то наложил табу.

О Приволжском отделении железной дороги, например, в прессе можно найти совсем как о покойнике: либо хорошее, либо ничего. И это совсем не потому, что здесь слишком хорошо работают. А потому, что, как говорят, практически все большие статьи, создающие положительный имидж «железки», платные. А отчего бы и не платить, если деньги идут из кармана пассажира, который оказался бесправен и беззащитен? Но под шлаком оплаченного славословия погребено много странных дел, начавшихся с приватизации «последнего монстра». Новые вагоны попали в частные руки по бросовым ценам. Вроде составов поезда № 9 «Саратов – Москва».

Остатки же государственных вагонов четвертьвековой давности используются в поездах вроде № 374, к которому и прицеплять-то их в жару не положено. Пассажиры, впрочем, адекватно реагируют на эти изменения. И все меньше среди них желающих ездить в столь «комфортных» условиях с оплатой по цене авиабилетов. В результате если еще недавно в Саратове к названному поезду добавляли по два-три вагона, то ныне прицепляют единственный вагон. Да и тот идет полупустой. Впрочем, такая же картина наблюдается и в остальных вагонах состава, где также отсутствует кондиционирование. Зато претензии к РЖД растут, как снежный ком. И иск, о котором мы рассказали, не единственный. Но интересно, что суды, вопреки логике, фактам и свидетельским показаниям, отказывают пассажирам, чьи права потребителей нарушены. Конечно, наши судьи имеют право на личное мнение при вынесении решения. Но должно ли их личное мнение находиться в разладе с логикой и фактами? Да и самими законами? И кто же это установил такой неписанный закон?

Новый председатель областного суда В. Тарасов, вступая в должность, объявил о непримиримой борьбе с коррупцией. Но коррупция заключается не в том, что Иван дал в лапу Петру и был при сем пойман, а когда обращение к закону вместо защиты попранного права приносит столь удивительный результат, вроде того, о котором мы рассказали выше.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |