Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 42 (512) от 10.12.2009

 

Руки прочь от свободы слова! (Пресс-служба Саратовского обкома КПРФ)

Выселяемые не опять, а снова (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Ажиотаж не помог: заседание состоялось (Юрий ЛЕОНИДОВ)

Правозащитник побеждает газовиков (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

«Большая Волга» и ее подправленная копия (Илья МАКСИМОВ)

О берегах рек замолвлено слово (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

О времена! О нравы! (Ксения БАТУЗОВА)

Уважаемые жители Ленинского района города Саратова! (А.В. ФРОЛОВ)

Извивы либеральной демократии (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

День прав человека (Александр НИКИТИН)

Внекризисные свершения и перспективы (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Эволюция оппозиции в России (1956–1986 гг) (Александр РОМАНОВ)

Ничто спортивное области не чуждо (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

Рейтинг на доверии, или Как можно разрушить общественное согласие (Александр НИКИТИН)

Зачем власти мастера искусств? (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Театр новой пьесы (Пресс-служба Саратовского академического театра юного зрителя)

Нам нельзя друг без друга (О. ПРОКОФЬЕВА)

Здоровье нации: умеренность и культура (Пресс-служба Группы компаний «КиН»)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Человек и Закон

РЖД всегда правы?!

Алексей СВЕТЛОВ

Железная дорога обязана не просто доставлять пассажиров из пункта А в пункт Б, а с комфортом. В перечень благоприятных условий, которые должен обеспечить перевозчик, входит и температура в вагоне. Но увы! Зимой наши пассажиры нередко дрожат, как волчий хвост, и спасаются раздаваемыми дополнительными одеялами. Зато летом у них все шансы хорошо прогреться, вплоть до теплового удара.

Путешествие из Саратова в Баку

Есть, к примеру, поезд № 374 «Тюмень – Баку». К нему в Саратове присоединяют прицепной вагон под номером 18. Его пассажиром, на свою беду, оказалась 25–26 июля нынешнего года преподаватель Т. Ножкина. В дни ее поездки в Саратове стояла невероятная жара. 25-го – 30 градусов, а 26-го - аж 37. В Астрахани плавился асфальт под 38-ю градусами Цельсия. В самом Баку было почти столько же. Это из сводок метеоцентров Саратова, Астрахани и столицы Азербайджана. Еще ночью, когда она грузила вещи в вагон, в нем было нечем дышать. Но это ничего, решила наивная преподавательница. Поезд пойдет, заработает кондиционер, и все будет в порядке.

Но вожделенного кондиционера в вагоне вообще не оказалось, он тут не предусмотрен конструкцией. Не работала и принудительная вентиляция. Ее заменяли открытые окна, через которые в вагон летела горячая пыль.

Как удалось установить незадачливой путешественнице позже, во всем составе кондиционер работал только в штабном вагоне. А расторопные проводники на всякий случай поснимали термометры. Чтобы, значит, пассажиры не волновались лишний раз, глядя на зашкаливающие приборы. Единственный прибор обнаружился рядом со штабным вагоном. Он показывал 34 градуса по Цельсию. Впрочем, термометр оказался и у самой плохо переносящей эту духоту Татьяны Михайловны. И, вооружившись им, она с попутчиком по купе отправилась к бригадиру состава.

Бригадир поезда Панах Аббасов выразил глубокое удивление, поскольку раньше саратовцы прицепляли в летний период вагоны с кондиционерами. Выразил также полное сочувствие по поводу несоблюдения санитарных правил пассажирских перевозок на железной дороге, утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации, Но составить акт об условиях проезда категорически отказался. Потому что вагон, дескать, не его. И предложил пассажирам потребовать книгу отзывов у проводников вагона № 18.

Проводники вагона, до того утверждавшие, что никакой книги у них отродясь не было, начали с южным темпераментом уговаривать не писать о них ничего плохого. Иначе, мол, их уволят. Предложили даже своим немногочисленным пассажирам устроить душ в туалете, который сами принимали регулярно, спасаясь от жары. В общем, поскольку к самим проводникам претензий не было, да и ребята действительно старались хоть как-то смягчить условия проезда в горячем вагоне, сошлись на том, что книгу дадут. Но в ней будет записано, что вагон для поездки на горячий юг выделен совсем не тот, а им, проводникам, впишут благодарность. Что и было сделано.

По возвращении пассажиры обратились в Приволжскую железную дорогу. Ответы поражают. Вместо того, чтобы извиниться, заявителям выдали информацию об их комфортной поездке в неизвестных вагонах и в дни, о которых те не ведали ни слухом, духом. После оставалось только обратиться в суд. И вот тут начинается не менее удивительная история.

Вас поджарят за те же деньги?

Представитель ОАО «РЖД» на суде для начала заявила, что в данном вагоне кондиционер не предусмотрен конструкцией. А затем представила весьма интересный акт его технического состояния. Из акта вытекало, что «системы кондиционирования и вентилирования работают». Ну, не фантастика ли? Как может работать система, которая конструктивно отсутствует? А нормальная работа систем, в том числе и отсутствующей, засвидетельствована «со слов» какого-то сотрудника, чью фамилию разобрать не удалось. В том же акте было указано, что температура в вагоне 22–24 градуса, хотя кондиционер в нем отсутствует, а в самом Саратове в это же время температура 27 градусов. Как удалось совершить такое чудо, увы, представитель РЖД ответить не смогла. Более того, из акта следует, что в вагоне отсутствует даже механическая вентиляция, и он продувается исключительно естественной вентиляцией, т. е. открытыми окнами. И этот вид вентиляции повлек невероятное снижение температуры, что в судебном заседании засвидетельствовал проводник вагона Э. Рамазанов, хотя все переговоры с пассажирами вел его напарник А. Аллахвердиев. Рамазанов сообщил, цитируем по протоколу заседания, что «в вагоне было около 28 градусов, о чем свидетельствовали градусники», объявившиеся, если ему верить, аж «в двух местах. И было очень прохладно». Забегая вперед, скажем, что мировой судья Волжского района Ольга Монина не усомнилась в достоверности всех этих данных, у которых концы не сходятся с концами и явно веет липой, сговором и лжесвидетельством, за что, кстати, предусмотрена уголовная ответственность.

Вентиляция – и это общеизвестно – не снижает температуру, а только способствует насыщению воздуха кислородом. И если за «бортом» вагона № 06115539 температура составляла в то время от 30 до 40 градусов в разных зонах, то внутри вагона она никак не могла быть около 28 градусов. Однако представитель РЖД разражается пассажем: покажите законодательные акты, по которым «железка» обязана ставить на жаркие направления летом вагоны с кондиционерами? Этот выверт вообще удивителен, поскольку о том гласят Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. И выполнить их можно только одним способом: отправить в рейс в горячую республику, да еще и летом, вагон с кондиционером. Если есть иной способ, мы готовы узнать о нем. Верно отмечено в правилах, что температура снижается только в вагонах с кондиционером. Но где в них написано, что вагоны с кондиционером ставятся в рейсы исключительно по желанию железной дороги? И не вытекает ли из этого, что РЖД по одной и той же цене может перевозить пассажиров как в вагонах с кондиционерами, так и без. Даже если допустить, что она имеет на такое право, то оно идет вразрез с п. 2 ст. 4 закона РФ «О защите прав потребителя», где четко сказано, что «при отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям к таким услугам». Более того, ст. 16 этого же закона указывает, что «условия договора, ущемляющие права потребителя… признаются недействительными».

Но мировому судье 4-го участка Волжского района Ольге Мониной, рассматривавшей дело, хромая логика ответчика понравилась. Она вынесла вердикт: отказать в иске в полном объеме. Поскольку истец, мол, ни свидетельскими показаниями, ни свидетельствами из метеослужб разных регионов и республик не доказал, что температура в вагоне превышала допустимые Санитарными правилами нормы. Вопреки очевидным фактам, не требующим вообще никаких доказательств. И, более того, решила, что вагон, оборудование которого полностью не способно снижать температуру, абсолютно удовлетворяет санитарно-техническим нормам состояния вагона. И, стало быть, вполне нормально, что стоимость проезда как в вагоне с кондиционером, так и без такового одинакова. Таким образом, судья, уверовав, что Санитарные правила, утвержденные Главсанврачом РФ, есть не что иное, как технормы вагона, фактически подменила основание иска. Так сказать, ловкость рук и никакого мошенничества?

На большой железной дороге

Недавнее крушение «Невского экспресса» потрясло россиян. Очень, конечно, соблазнительно списать все на терроризм. Но ведь РЖД – организация оборонно-военного значения. И куда деваться от целого ряда других катастроф? Может быть, причины их в том, что сегодня путевое хозяйство и подвижной состав, система обеспечения безопасности железных дорог далеки от предписанных норм? И в том, что правила эксплуатации, техники безопасности, санитарные и прочие, написанные кровью, сегодня слишком вольно интерпретируются и тем самым игнорируются? Но на эти темы словно кто-то наложил табу.

О Приволжском отделении железной дороги, например, в прессе можно найти совсем как о покойнике: либо хорошее, либо ничего. И это совсем не потому, что здесь слишком хорошо работают. А потому, что, как говорят, практически все большие статьи, создающие положительный имидж «железки», платные. А отчего бы и не платить, если деньги идут из кармана пассажира, который оказался бесправен и беззащитен? Но под шлаком оплаченного славословия погребено много странных дел, начавшихся с приватизации «последнего монстра». Новые вагоны попали в частные руки по бросовым ценам. Вроде составов поезда № 9 «Саратов – Москва».

Остатки же государственных вагонов четвертьвековой давности используются в поездах вроде № 374, к которому и прицеплять-то их в жару не положено. Пассажиры, впрочем, адекватно реагируют на эти изменения. И все меньше среди них желающих ездить в столь «комфортных» условиях с оплатой по цене авиабилетов. В результате если еще недавно в Саратове к названному поезду добавляли по два-три вагона, то ныне прицепляют единственный вагон. Да и тот идет полупустой. Впрочем, такая же картина наблюдается и в остальных вагонах состава, где также отсутствует кондиционирование. Зато претензии к РЖД растут, как снежный ком. И иск, о котором мы рассказали, не единственный. Но интересно, что суды, вопреки логике, фактам и свидетельским показаниям, отказывают пассажирам, чьи права потребителей нарушены. Конечно, наши судьи имеют право на личное мнение при вынесении решения. Но должно ли их личное мнение находиться в разладе с логикой и фактами? Да и самими законами? И кто же это установил такой неписанный закон?

Новый председатель областного суда В. Тарасов, вступая в должность, объявил о непримиримой борьбе с коррупцией. Но коррупция заключается не в том, что Иван дал в лапу Петру и был при сем пойман, а когда обращение к закону вместо защиты попранного права приносит столь удивительный результат, вроде того, о котором мы рассказали выше.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |