Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 30 (500) от 10.09.2009

 

Уважаемые читатели! (Александр СВЕШНИКОВ, главный редактор)

Хорошо известные личности и делегация из Колорадо (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Миф, а приятно! (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Грабим, убиваем... (Илья МАКСИМОВ, по материалам пресс-службы облГУВД)

Отблески августа 91-го снова разгораются над Россией (А.Д. НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

Ручная Россия (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Семь нянек упражняются в «пофигизме» (Леонид ШУМАХЕР)

Уважаемый Павел Владимирович! (А.П. ЖУРБИН, председатель СООУ «Щит потребителя»)

Хочешь быть здоровым – будь им! (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Бумажное наследство (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Бред гениального (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Особенности национальной брани (Алексей ГОЛЯКОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Неабсурдный абсурд, или Сжатое время

Светлана ТЕНЕТКО

Спектаклем «Пикник» по пьесе испанца Фернандо Аррабаля «Пикник на лоне природы» открыли 5 сентября новый сезон артисты «Свободного театра». «Пикник» (режиссер-постановщик Ия Воробьева, она же художественный руководитель театра) – спектакль в некотором роде знаковый для театра. Именно с него, по словам Ии Васильевны, началось, можно сказать, триумфальное шествие саратовцев по всевозможным фестивалям.

Спектакль впервые был поставлен в 1999 году и сейчас, немного сменив состав актеров, восстановлен после длительного перерыва.

На наш взгляд, антивоенная абсурдистская пьеса, написанная более полувека назад молодым Аррабалем, не потеряла своей актуальности и сегодня. О том, что все происходящее на сцене не более, чем выдумка, некий нелогичный фарс, зрителя внутренне подготавливает, вводя в атмосферу предстоящего действа слова автора, звучащие в полной темноте перед началом сспектакля.

Несмотря на довольно мирное название, речь в спектакле идет о войне – войне бессмысленной, как всякая война. С первых же минут спектакля зритель понимает абсурдность происходящего: юный солдат Сапо (Виталий Белоусов) в нелепом одеянии подростка в коротких штанишках с плащ-палаткой и автоматом, вяжущий свитер огромными спицами, больше похожими на лыжные палки, в минуты затишья, совершенно не вяжется с обликом бравого военного. И уж совсем абсурдным выглядит приезд к нему родителей, решивших устроить воскресный пикник на природе с вином, пирожными, бутербродами.

Удобно расположившись под зонтиком, украшенном воздушными шариками, заведя граммофон, семейство Тепан, выпивая и закусывая, ведет непринужденную, мирную беседу, совершенно не вяжущуюся с обстановкой военных действий. Даже появление вражеского солдата Сэпо (Дмитрий Воробьев) не слишком нарушает эту мирную идиллию. Под милый щебет сеньоры Тепан (Софья Колобова) его приглашают к столу, где выясняется, что этот нескладный молодец также, как и их сынок, стреляет в противника, закрывая глаза, а после читает «Аве Мария» по каждому убитому дяде», потому, что это короче, чем «Отче наш».

Новому приятелю также скучно на войне, и он делает тряпочные цветы, которые сначала посылал невесте (Юлия Родникова), но «однажды она сказала, что заполнила уже оранжерею и погреб тряпочными цветами … и она уже не знает, куда девать столько цветов». И тогда он находит им другое применение: подносит по цветку каждому погибшему. «Так что уж теперь, сколько бы я их ни сделал, лишних не окажется», – с гордостью говорит Сэпо. И зрителю становится предельно ясно, что не спасется никто: ни смешной Сапо, ни нескладный Сэпо, ни трогательная супружеская пара Тепан.

И только однажды эта мирная идиллия нарушается, когда Сапо вспоминает слова генерала о том, что «неприятели очень-очень-очень плохие, когда они захватывают пленных, то кладут им в башмаки камешки, чтобы при ходьбе они причиняли им боль». И вот уже милый сеньор Тепан (Степан Зюбин) рвется встать под армейские знамена. И добрейшая сеньора Тепан готова к нему присоединиться. Вот только оказывается, что неприятельский генерал говорил своим подчиненным то же самое, и начавшая было разгораться вражда затухает, и старший Тепан тут же находит решение, как остановить войну: «Ты говоришь всем солдатам нашей армии, – обращается он к сыну, – что солдаты противника не хотят воевать, и Вы, – советует Сэпо, – говорите то же самое Вашим друзьям. И все вернутся домой». Ну а генералам и капралам стоит раздать доспехи, чтобы они успокоились, предлагает сеньора Тепан.

Пикник продолжается танцами, за которыми герои не слышат приближающихся бомбардировщиков. Они так увлечены танцем, что, кажется, не замечают начавшегося боя: очередь, вторая, третья… На этот раз санитарам, пришедшим на поле боя, повезло больше, чем в первый раз.

Два санитара (условно назовем их Большой и Маленький), скорее, напоминают хорошего и плохого полицейских из боевиков. Если Большой санитар (Павел Миронов) является почти олицетворением «старухи с косой» в мужском воплощении, то Маленький санитар (Александр Пеганов) – полная его противоположность, но оба они очень сокрушаются отсутствием убитых и раненых.

Удивительно, как Миронову удается во всех выходах не менять мрачного и почти отсутствующего выражения лица, отчего образ его персонажа становится более зловещим и гротескным, а белый халат санитара все больше напоминает саван Смерти.

Задача удержать внимание зрителя на протяжении всего спектакля выполнена просто блестяще. В сорок минут действа смогла уместиться история жизни и смерти, сжатая, как пружина, во времени.

Зритель, как, наверное, и положено в театре Аррабаля, пережил паническое состояние, которого так добивался автор. Ведь, по мнению Аррабаля, «Паника – это «способ быть», управляемый смятением, юмором, ужасом, случаем и эйфорией. С точки зрения этической, паника имеет базу для практики в морали во множественном числе, с точки зрения философской – аксиому «жизнь есть память, человек есть случай». Паника находит свое полное выражение в паническом празднике, в театральной церемонии, в игре, в искусстве и в безразличном одиночестве. Отныне я заявляю, что «паника» – это не группа, не художественное или литературное течение; это, скорее, стиль жизни. Или, скорее, мне все равно, что. Я даже предпочитаю назвать панику антидвижением, чем движением» (эссе «Панический Человек»).

В результате получилось довольно странное, грустное, трогательное приключение, которое, естественно, плохо закончилось, но очень развлекло зрителя.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |