Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 7 (875) от 25.09.2025

 

«Лидерство» тоже бывает разным. Кто виноват в том, что окраина Саратова зарастает гигантскими свалками? (Павел КОРОТАЕВ)

Золотая долина с аммиачными дождями: под боком у дачных и жилых массивов в Саратове власти тихо втыкают вредное производство (Александр ЯКОВЛЕВ)

Лом, бетон, рубероид: что раскопал саратовский Росприроднадзор на свалке в Столыпинском промпарке (Светлана БЕРЕЗИНА)

Нам есть ещё над чем работать..!

Пора упущенных возможностей (Борис РОМАНОВ, историк, член редколлегии журнала «Демократия и социализм XXI»)

Феномен Сталина: почему коммунисты готовы простить Генералиссимусу миллионы безвинно загубленных жизней (Александр ЦИПКО доктор философских наук)

За СИМ будущее и его нужно определять уже сегодня (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

АО «РНГ» поддержало соревнования по мотоспорту в Якутии

В Якутии при поддержке АО «РНГ» прошел студенческий квест

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Елена Налимова: «Мне поступают угрозы»

Главный редактор и учредитель ИА «СтройСар» Елена Налимова рассказала о масштабной травле, которой подвергается она и её семья в последнее время практически ежедневно. Об этом журналистка написала в своём телеграм-канале 30 октября этого года. Читать полностью...


«Мечтал накормить весь мир, а умер от голода»

В Саратове прошла экскурсия по местам захоронений жертв политических репрессий. Читать полностью...





День памяти сталинских политзаключённых

Ежегодно в конце октября в России вспоминают советских репрессированных. 30 октября – с 1991г. государственный День памяти о трагедии, унесшей жизни миллионов – День памяти сталинских политзаключённых, тех, кто пострадал от репрессий советского режима. Читать полностью...


Современные коммунисты отрицают очевидное: сталинский Большой террор

Как сообщает пресс-служба ЦК КПРФ, на прошедшем 5 июля 2025 года XIX съезде КПРФ была принята Резолюция «О восстановлении полноты исторической справедливости в отношении Иосифа Виссарионовича Сталина». Читать полностью...


Михаил Горбачев: «Так дальше жить нельзя»

Перестройка Михаила Горбачева оправдала ожидания и надежды лишь части общества – тех, кто хотел свободы слова, свободы совести, свободного политического участия и открытости внешнему миру... Читать полностью...



В Саратове полиция отказалась заводить на журналистку дела о неисполнении родительских обязанностей и дискредитации армии

Полиция в Саратове не стала возбуждать дела на журналистку Елену Налимову после обращения уполномоченной по правам ребенка в регионе Татьяны Загородней по просьбе члена «Боевого братства» Сергея Авезниязова. Читать полностью...


Первый съезд народных депутатов РСФСР

Ровно 35 лет назад – 16 мая 1990 года – в Большом Кремлёвском дворце в Москве начал свою работу первый в истории современной России свободно избранный парламент. Читать полностью...



Пострадавшие от БПЛА в Энгельсе ждут мизерные выплаты, а бизнес Володина получает сотни миллионов

Самая крупная атака беспилотников на Саратовскую область повредила по меньшей мере 2000 домов и дач в Энгельсском районе. И даже спустя месяц после атаки, обещанную правительством губернатора Бусаргина компенсацию получили менее сотни жителей. Но есть в Саратовской области граждане, более того – пенсионеры, кому государство оказывает материальную помощь на сотни миллионов рублей, даже когда они совсем в этом не нуждаются. Читать полностью...





Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

Все те же две беды: дураки да дороги...

Дмитрий ИГОНИН

Новая «Стратегия безопасности дорожного движения» проходит публичные обсуждения. Главная идея документа – снижение смертности на дорогах вплоть до нулевой.

Есть ли шанс достичь этой цели? Прежняя «Стратегия» действовала с 2018 по 2024 г. Формально её можно считать успешно реализованной. По итогам 2024 г. смертность на дорогах составила 2,28 погибшего на 10 тыс. автомобилей. Целевой показатель был 2,36. Но тут надо заметить, что в пользу положительной статистики работал рост числа автомобилей. А главное – не стоит забывать, что за этими цифрами стоят судьбы реальных людей.

Только в прошлом году на дорогах погибли 14 403 человека. Исходя из количества погибших женщин подсчитано, что за период с 2018 по 2024 г. в стране не родились более 20 тыс. детей. При этом специалисты уверены, что на цифры дорожной смертности можно и нужно влиять.

Внимание «Нашей Версии» привлекли два из направлений, по которым авторы «Стратегии» предлагают работать властным структурам. Это совершенствование безопасности дорожной инфраструктуры и эффективность реагирования на ДТП. Что касается качества дорог и инфраструктуры, в прежней стратегии были такие данные: почти при каждом втором ДТП отмечались недостатки состояния дорожной сети. В новом документе качество дорог столь прямо не оценивается. Но есть другая показательная деталь: почти четверть смертей связаны с выездом на полосу встречного движения. «Более двух третей таких происшествий совершается в местах, где выезд на полосу встречного движения разрешён, – говорится в тексте документа. – В большинстве случаев (более 70%) такие дорожно-транспортные происшествия не были связаны с выполнением обгона». Что же тогда заставляет водителей выезжать на «встречку»? Думается, либо ямы на своей полосе, либо бестолковая разметка.

Специалисты отмечают, что для повышения безопасности дороги должны быть не просто ровными, с необходимой разметкой и знаками. Они должны быть спроектированы так, чтобы минимизировать саму возможность опасного для жизни ДТП. В новом проекте Стратегии сказано о необходимости минимизировать так называемые конфликтные точки между потоками транспорта, а также транспорта с людьми и животными. Проще говоря, транспортные потоки стоит разграничивать «отбойниками», а для пешеходов строить мосты и подземные тоннели вместо банальных «зебр».

Более 1 трлн руб.(!) составил ущерб от ДТП экономике России в 2023 г., по оценкам экспертов. Более чем в половине регионов страны величина валового регионального продукта меньше указанной суммы(!).

Что мешает это делать хотя бы вне городов на особо опасных участках? Похоже, что дорожным начальникам не хватает гибкости. Дело в том, что все дороги систематизированы по классам. На дорогах высших классов полагается разделительная полоса и не допускается пересечение в одном уровне с пешеходами. К дорогам низших классов таких требований нет. А значит, проектировщики и не будут брать на себя ответственность за лишние траты. Наверное, поэтому и есть «проклятые» участки дорог, на которых машины то и дело бьются на встречных полосах. Либо пешеходов давят едва ли не каждую неделю.

На федеральных трассах над ликвидацией очагов аварийности работают системно. Но эти дороги относятся к высшим классам – здесь любые меры безопасности формально оправданы. А вот с муниципальными дорогами ситуация иная. Хочется верить, что при реализации новой Стратегии этот момент учтут. То есть появится механизм, который позволит местным чиновникам обустраивать при необходимости опасные участки «отбойниками», вне зависимости от того, к какому классу относится вся дорога. Впрочем, есть данные, что в некоторых регионах так и делают. Похоже, всё зависит от энергичности начальников на местах, а системная работа пока не настроена. Увидел – спаси!

Что касается реагирования на ДТП, то с точки зрения спасения жизней тут главное – оперативная медпомощь. В прежней Стратегии отмечалось, что ДТП на федеральных и платных дорогах отличаются высокой тяжестью последствий для людей из-за высоких скоростей. В новом документе говорится, что с 2017 по 2024 г. число погибших на таких дорогах снизилось на 18,2%. Но при этом на дороги федерального значения в 2024 г. приходилось около трети погибших, хотя их доля в общей протяжённости дорог – всего 4,1%. Судя по всему, при аварии на трассе люди часто получают серьёзные травмы, а медики к ним добираются долго.

Большие надежды возлагались на систему «Эра-Глонасс», которая умеет не только обрабатывать голосовые вызовы от водителей, но и распознавать ДТП в автоматическом режиме. «Только пятая часть транспортных средств оснащена устройствами вызова экстренных оперативных служб, – говорится в тексте новой «Стратегии». – Несовершенство существующих устройств замедляет их массовое внедрение». Претензии к терминалам не расшифровываются. Но есть данные, что в них могут некорректно работать датчики ударов. Также известно, что информация передаётся по мобильной телефонной сети, и попавший в аварию автомобиль может оказаться за пределами её действия.

Что касается скорости прибытия медиков и спасателей на место ДТП, то в среднем год от года она растёт. Сейчас это около 15 минут. Но надо понимать, что большинство ДТП происходит в городах. Как долго помощь приходит на трассах – открытой информации нет. Но судя по тому, что специалисты говорят о необходимости использовать вертолёты, проблема явно имеется. Притрассовые пункты оказания экстренной медпомощи – редкость. Держать на них бригаду медиков неразумно с учётом общего дефицита кадров на скорой. И с точки зрения экономики здесь развилка. То ли вкладывать деньги в медицинскую инфраструктуру на трассах – пункты помощи, вертолёты и площадки для них, реанимобили… То ли делать сами дороги и автомобили настолько совершенными, чтобы опасных для жизни травм при авариях не было. Судя по тексту стратегии, приоритеты пока не расставлены. Работа идёт широким фронтом. Выходит, что в первые минуты после ДТП спасти жизнь пострадавшему могут только свидетели случившегося. Фактически речь идёт о том, чтобы остановить кровотечение или поддерживать сердцебиение. А иногда нужно просто повернуть человека на бок, чтобы он не захлебнулся собственной кровью или не перестал дышать из-за запавшего языка.

Специалисты говорят, что четверть погибших в ДТП можно было бы спасти, предприняв простые, но своевременные действия. Однако многие ли свидетели аварии могут что-то сделать? В 2020 г. журнал «За рулём» провёл онлайн-опрос своих читателей. 16% заявили, что смогут оказывать помощь при ДТП. Остальные пообещали вызвать скорую, поскольку не уверены в своих силах, боятся навредить или признают, что совершенно не знают, что делать.

Куда идти человеку, который хочет прокачать свои навыки, совершенно непонятно. Ясно, что организовывать какие-то регулярные курсы смысла нет – желающих учиться просто не наберётся. А вот проводить мастер-классы время от времени по предварительной записи можно ведь и попробовать. В принципе идея эта в стратегию вписывается. Остаётся ждать, будет ли что-то сделано на практике.

Справка. С прошлого года действует приказ Минздрава, обновляющий требования к автомобильной аптечке. В список обязательных средств среди прочего включены: маска медицинская нестерильная одноразовая – 2 шт., перчатки медицинские нестерильные размером не меньше M – 2 пары, одноразовая маска для проведения процедуры искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот» – 2 шт., жгут кровоостанавливающий для остановки артериального кровотечения одноразовый или многоразовый – 1 шт., покрывало спасательное изотермическое размером не менее 160x210 сантиметров – одно, ножницы, инструкция по оказанию первой помощи с применением данной аптечки, блокнот формата не менее А7 – один, маркер чёрный (синий) или карандаш – один, футляр или сумка – одна штука. При этом из состава обязательных средств исключены анальгин, аспирин, раствор сульфацила натрия, йод, валидол, корвалол, нашатырный спирт, активированный уголь(?).

Газета «Наша версия», № 29 от 5 августа 2025 года

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |