Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 6 (650) от 14.02.2013

 

Угроза свободе слова (Александр НИКИТИН, Александр СВЕШНИКОВ, сопредседатели Саратовского общественного фонда Защиты гласности и свободы информации)

Аудитория имени Ф.А. Григорьева (Отдел информации СГЮА)

Собиновский фестиваль – бренд Саратовской области (Саратовский театр оперы и балета)

«Саратовское диво» (Елена МИХАЙЛОВА, зав.сектором по связям с общественностью Музея-усадьбы Н.Г. Чернышевского)

Стоимость жизни (Ксения БАТУЗОВА По материалам пресс-службы ГУ МВД по Саратовской области)

ОРВИ изменил график (Комитет здравоохранения администрации МО «Город Саратов»)

Учиться, учиться и учиться бы, да невмоготу (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Народные выборы пройдут в сентябре (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Собственники жилья, объединяйтесь! (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Создан «Народный совет» (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Народ к разврату готов (Михаил БЕРГ www.ej.ru 11 февраля 2013 г)

Если бьет водопад, кто же в этом виноват? (Виктория САТЧЕНКО)

Долг за ЖКУ можно узнать онлайн (Отдел маркетинга ООО «Городской расчетный центр»)

Новый режим работы налоговых органов

Обращение (Саратовское отделение Союза архитекторов РФ)

Депутатам Cаратовской городской думы Главе администрации г. Саратова

Вместо незаконной вырубки был законный снос

Вновь бродит призрак «Быть или не быть?» (Слушал, записывал и напоминал о мнении Александра Галича Юрий ЧЕРНЫШОВ)

«Сложный вопрос» о вырубке деревьев (Экодозор)

Преподаватели всех вузов – объединяйтесь!

«Об одиночестве, о смерти, о любви…» (Елена МАЗАНОВА, заместитель директора Государственного музея К.А. Федина)

Парад басов во славу Шаляпина (Лана СОКОЛОВА)

Орган для двоих (Светлана ТЕНЕТКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Роскошь Общения

Doc в Саратове и во всем

Екатерина БОГДАНОВА

По приглашению академдрамы в Саратове уже давненько гостит худрук столичного театра документальной пьесы Театра. doc Михаил Угаров. Все это время вместе с артистами саратовского театра известный драматург и режиссер готовил премьеру ночного спектакля «Класс Бенто Бончева» по одноименной пьесе молодого автора Максима Курочкина. В ознаменование окончания репетиционного процесса во вторник, 12 февраля, Угаров встретился с представителями многочисленных саратовских СМИ.

Как оказалось, режиссер не только впервые посетил Саратов, но и впервые работал над выездным спектаклем. «Здесь автор приставил нож к горлу и сказал «надо», – пошутил Угаров. Заполучив такого редкого гостя, журналисты долго не хотели его отпускать – и не отпустили до тех пор, пока не расспросили Михаила Угарова о его взглядах на современное искусство и роль театра в нем, о работе над новой пьесой и многом другом.

Ответы режиссера на ворох самых разнообразных вопросов были настолько лаконичны и предельно точны, что их впору было разбирать на цитаты.

«Для меня очень важно, имеет ли современный драматический театр отношение к той реальности, в которой мы живем, или он служит отвлечением, релаксирующим искусством, призывающим зрителя углубиться в какую-то хрень, – высказал свою принципиальную позицию московский гость. – Мне не интересно работать с релаксом, над этим работает весь кинематограф, весь Голливуд. Искусство должно ставить зрителя в тупик. Это только кажется, что от этого зритель раздражается, а на самом деле ему это нравится. Шокировать можно до определенного момента, пока не наступает привычка зрителя к нарушению. Найти точку, где еще зритель реагирует, – это серьезно».

Современная драматургия, по мнению Угарова, становится слишком политизированной. Данный процесс усугубляется тем, что драматурги зачастую хватаются за те темы, осмыслить которые до конца они бывают не в состоянии. Волей-неволей театрам приходится попадать в «зону политики». Но до сих пор исключительно политического театра в России не образовалось. «Мы занимаемся фиксацией реальности, – утверждает Угаров. – И наш театр – не политический, а художественный. Современный художественный театр должен реагировать на окружающую реальность, и мы реагируем. А становиться политическим театром я даже не знаю как – в нашей стране нет традиций».

В зону политики Doc, в частности, угодил со спектаклями, посвященными группе «Pussy Riot». При этом, как рассказал Угаров, после представлений Свидетельского театра «Своими глазами» на участников непрофессионального спектакля из участников резонансного процесса в Хамовническом суде дважды «нападали» православные активисты, пытавшиеся обратить актеров в свою веру.

В репертуаре театра также имеется постановка, связанная с «законом Магнитского». И это как раз тот случай, когда художественные средства оказываются лишь жалким подобием реальности. «В действительности происходит другой спектакль, – отметил Угаров, – в котором Путин с Медведевым нас переигрывают: они судят мертвеца». По этой же причине всерьез браться за тематику «Pussy Riot» режиссер так не решился: «На суде над девушками уже происходил такой спектакль, с этой судьихой, что мне его не переиграть».

Занимающий протестную позицию, благодаря спонсорской помощи способный ощущать себя свободным, Театр. doc в корне отличается от государственного театра «Центр драматургии и режиссуры», обязанности по руководству которым также принял на себя Михаил Угаров. «Государственный театр – это наказание для тех, кто себя плохо вел, – подчеркнул режиссер. – Это верчение на одном месте». Такой театр, по словам Михаила Юрьевича, страдает от безденежья и постоянно боится взять не ту ноту в репертуаре, чтобы ненароком не урезать свое финансирование на будущий год. «Когда человек ходит на работу – это чудовищно», – подытожил Угаров, имея в виду актеров и административных работников государственного театра. Принципиально иное устройство Театра. doc, по словам режиссера, позволило ему длительно отсутствовать в Москве и «не париться» по этому поводу: «Там очень сильная маленькая команда, которая сама все разрулит».

На неоднозначные представления свободного театра, по уверениям Угарова, с удовольствием, хотя и, по возможности, тихо ходят столичные чиновники, которых весьма прельщает то обстоятельство, «что никто не кинется к ним просить денег». Кроме того, «doc» непостижимым образом привлекает к себе талантливых актеров и молодых режиссеров, которые хотели бы, но не всегда могут позволить себе работать в Москве. Под спектакли последних театр с готовностью предоставляет свою площадку. Что же касается первых, то, говоря о них, Угаров признался в своей симпатии к киноактерам, которые также приходят поработать в его театр. В качестве иллюстрации он рассказал про актрису, которая поразила всех тем, что, придя в театр, начала гладить стены. «Они как бы заново возвращаются к профессии», – заметил Михаил Юрьевич.

Саратовская премьера «Класса Бенто Бончева» с маркировкой «для взрослых» состоится на малой сцене. Но камерный формат – формат единственно близкий и понятный худруку «doc»а. «Зал на тысячу мест – это другой вид искусства», – заявил Михаил Угаров, предупредив, что никогда бы не взялся за постановку спектакля перед аудиторией свыше двухсот человек. Как известно, площадка московского Театра. doc настолько невелика, что зачастую не способна вместить всех желающих, и зрители бывают вынуждены устраиваться на ковриках на полу. И, несмотря на это, отвечая на заданный одним из журналистов вопрос, Михаил Угаров сообщил, что переезжать с труппой в другое помещение или увеличивать количество зрительных мест он не планирует: нынешнее помещение кажется ему уютным и удобным для репетиций, с царящей в нем совершенно особой атмосферой, заставляющей «подчиняться этому пространству».

В заключение, анонсируя саратовскую постановку, режиссер отметил, что спектакль будет иметь очень сложное освещение и пройдет в близкой ему манере минимализма в том, что касается оформления сцены: но, хотя зрителю и покажется, что декораций нет, на самом деле, декорации будут.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |