Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 14 (439) от 10.04.2008

 

Осталось брать с жильцов за воздух (Возмущенный ОБЫВАТЕЛЬ)

В поисках напора воды (Ксения БАТУЗОВА)

Снова о животных в городе (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Два автобуса в «отшибленный» Увек (Владимир ЕФИМОВ)

На фоне Пушкина снимается семейство… (Материалы подготовил Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Моя, наша, ваша… мифология (Материалы подготовил Юрий ЧЕРНЫШОВ)

И стало слово ТУПОмодным (Материалы подготовил Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Станет ли почтальон Печкин бизнесменом? (Алексей ГОЛЯКОВ)

«Несносное» жилье (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Куда идет экологический караван? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Вкус Франции (Светлана ТЕНЕТКО)

Индульгенция в милицейских погонах (Владимир ЕФИМОВ)

Весна на киноманской улице (Беседовал Григорий ГРИШИН)

Алгебра и гармония Вячеслава Лопатина (Александр ДАВИДЕНКО)

На узких улочках Севильи (Татьяна ЛИСИНА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

В Саратове он был «больше, чем поэт»

 Иллюстрация

Алексей ГОЛЯКОВ

Накануне приезда в Саратов Евгения Евтушенко не было никаких афиш. Более того, визит знаменитого поэта не значился ни в каких планах областных ведомств, отвечающих за культурные мероприятия. Все произошло молниеносно: не успел Евгений Евтушенко сойти на перрон железнодорожного вокзала, как город уже знал, что он здесь, причем впервые.

«Когда я, будучи совсем молодым, бывал в Архангельской губернии и наслаждался самобытным фольклором тех мест, – скажет Евтушенко на следующий день в зале социально-экономического университета, заполненном до отказа, – то случайно встретил одну женщину с коромыслом. Она очень вежливо попросила уступить ей дорогу и сказала, что тебе, милок, дороги не будет в жизни, если мне не уступишь… Как видите, правильно тогда я ее послушался. И в результате дороги мои довели и до Саратова».

Уже в первый день он отработал «по полной» на записи телепередачи «Маркиза» (в том, что его приезд состоялся, – несомненная заслуга известного телеведущего Александра Динеса, сумевшего найти и пригласить мэтра).

Евтушенко и на сей раз не изменил демократичности своего имиджа, сложившегося еще в советское время. На сцену эконома он вышел в цветастой рубахе навыпуск, общался напрямую со зрителями, даже не мог удержаться, чтобы не составить дуэт с очаровательной саратовской аспиранткой Плаксиной. Кстати, она выглядела на сцене, по замечанию поэта, «несмотря на фамилию, совсем не плаксиво», и темпераментно, в свежих эстрадных интонациях исполнила давнюю песню на стихи «виновника торжества», где есть строки: «А кавалеров мне вполне хватает, но нет любви хорошей у меня…».

Поразительно, но в свои неполные 75 лет Евгений Александрович безукоризненно держал огромный зал в течение более чем двух часов без перерыва. И его «театр одного поэта» – феномен еще недостаточно изученный и оцененный. «Да, я принадлежу к той замечательной когорте поэтов, – сказал он чуть позднее, общаясь с тележурналистом Г. Вингуртом возле Радищевского музея, – благодаря которым в 60-е годы прошлого столетия настоящая поэзия получала многотысячные стадионы». Евтушенко уверен: и ныне поэзия также нужна именно в таком ключе. Недавний его литературно-музыкальный проект «Идут белые снеги», в который он завлек известных московских артистов, – лучшее тому доказательство.

До записок, надо сказать, дело не дошло, но Евтушенко превосходно чувствовал мысли и настроения публики, отвечая на вопросы, которые сам же и задавал.

О войне. По его словам, и двадцать–тридцать лет назад, и сейчас достаточно много излишне романтизированного показа войны в искусстве. «А я несколько раз подростком попадал под бомбежку, когда ехал в поезде в эвакуацию, – сказал он. – И самое гнусное, что есть люди, называющие себя художниками, которые на теме просто открыто наживаются». И прочитал свое стихотворение «Мед».

О тоталитаризме и беззаконии. Начал со стихов, которые родились от детских впечатлений, когда толпа била на базаре беззащитного, и совсем юному Евтушенко было предложено: «Ударь и ты, малыш!». «Нам и сегодня нужно помнить, как «отборные» комсомольцы на высоких съездах в виде токарей, колхозников, доярок громили Пастернака как «врага народа», со ставшей уже хрестоматийной фразой «Я, конечно, его романа не читал, но…». Все это печально, актуально и в нашу эпоху, отметил гость.

О самом Пастернаке. Евтушенко гордится, что был лично знаком с автором «Доктора Живаго». Горд и тем, что получил от него «в годы младые» своеобразное творческое напутствие «никогда не предсказывать в стихотворениях своей трагической гибели, потому что сила слова такова, что она слишком часто материализуется». Полушутя Евгений Александрович продолжил эту фразу – дескать, хватит нам неоконченных жизней Пушкина, Лермонтова, Есенина, Маяковского… Зал, между тем, громким шепотом добавил – Рубцова, Высоцкого, Шукшина. «Как можно судить, – констатировал Евтушенко, – Пастернак дал мне «задание» создать счастливый прецедент жизни русского поэта». Публика восприняла это смехом и аплодисментами. Говоря о Борисе Леонидовиче, Евтушенко не раз в течение встречи отмечал недосягаемую художественную ценность его единственного романа, до недавней поры считавшегося неудачей поэта и переводчика. Американская экранизация романа – плоть от плоти пастернаковской прозы, и Евтушенко, по его признанию, был ошеломлен, когда ходил на вечерние сеансы кинотеатров в 27 городках США и видел, как зрители всегда вставали перед сеансом.

Об Америке и Западе. Читая лекции американским студентам по русской словесности, Евтушенко с восторгом смотрит на добрые плоды своей педагогики. И в этом смысле он категорически не согласен с Михаилом Задорновым, восклицающим на телеэкране периодически: «Какие они, американцы…!» «А у нас что, тупиц нету?» – спрашивает строго зал Евтушенко. За океаном ему часто задают вопрос: «Зачем вы, умеющие создавать такие фильмы, как «Холодное лето пятьдесят третьего», «Летят журавли», «Плач Казановы» с великой Инной Чуриковой, снимаете третьесортное голливудское кино типа «Ночного дозора»?» Как человек, успевший достаточно заметно и продуктивно выступить в ипостаси и кинорежиссера, и актера (кстати, без всяких дипломов), Евгений Александрович нелицеприятно отозвался об отечественных блокбастерах. И дело тут не в жанрах и стилях; за последнее время мы чересчур много увидели просто некачественного кино, несамостоятельного во всех отношениях.

Резюмируя «международную», а точнее общечеловеческую тему, классик резонно сказал: «Мне довелось быть за свою жизнь в 96 странах. И нигде я не встречал плохого народа. Плохие правительства – да, встречаются, и часто. Плохих народов не бывает».

Как всегда на подобных встречах, звучали стихи в мастерском исполнении автора. Пересказывать поэзию нельзя, в нее нужно вслушиваться:

И если умирает человек,

С ним умирает первый его снег,

И первый поцелуй, и первый бой, –

Все это забирает он с собой.

Таков закон безжалостной игры.

Не люди умирают, а миры.

Людей мы помним, грешных и земных,

А что мы знаем в сущности о них?

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |