| К свежему номеру |
Протухшие яблокиДата размещения на сайте: 14.09.2015
Анастасия ГУЛИНА
18 апреля в театре юного зрителя была представлена премьера "Наливные яблоки" по комедии Островского "Правда – хорошо, а счастье лучше" (режиссер А. Соловьев). Надо заметить, что в саратовском ТЮЗе этого русского драматурга любят: по его произведениям в театре уже существуют два спектакля, один из которых студенческий. Иногда, когда эти спектакли заявлены в репертуаре друг за другом, можно смело заявлять, что в ТЮЗе начинаются дни Островского. Как на советском телевидении случалась неделя итальянского или какого-либо другого кино. Еще надо заметить, что в ТЮЗе предпочитают ставить именно комедии Островского. Надо заметить, что название спектакля себя оправдывает: о яблоках герои говорят много, возможно, даже больше, нежели о чем-то другом. К тому же яблоки на протяжении всего действия спектакля остаются лежать на сцене молчаливыми свидетелями происходящего. Яблоки, только яблоки. Не груши, не сливы, не соковыжималка и не сушилка для овощей и фруктов. Хотя, признаться, узреть последние два предмета на сцене было бы несколько странно. Итак, яблоки. Такое покорное ожидание фруктов будет оправдано: в конце спектакля их вынесут в зал, чтобы угостить зрителей. Также можно добавить, что все основные перипетии сюжета происходят именно в яблоневом саду, который и представлен на сцене в виде декораций Рябовой: сферические металлические конструкции скрыты бутафорскими листьями деревьев, которые благодаря своей ажурности рождают замечательную игру света. На сцене возникает ощущение настоящего солнечного дня в тенистом саду. Правда, по большому счету, декорации – это единственное, что запоминается с хорошей стороны. В остальном же спектакль не вызывает восторженной реакции. Еще одним исключением можно назвать сцены с Силой Ерофеичем, роль которого прекрасно исполняет Григорий Цинман. Можно сказать, что именно благодаря Григорию Семеновичу получилась комедия, а не затянувшееся и скучное зрелище. Хотя можно еще отметить игру Алексея Чернышева в роли Платона Зыбкина. Персонаж Островского, всей душой радеющий за правду, превратился в порывистого молодого человека с пристрастием к высокопарным жестам и громким словам. В целом же спектакль получился весьма затянутым. Прекрасно зная развязку сюжета, сложно было дождаться, когда же она произойдет на сцене. К тому же, есть опасение, что единственные, кто сейчас интересуется комедиями Островского, – школьники, изучающие их в рамках обязательной программы. Думается, что театр, не претендующий на актуальность, должен, по крайней мере, поставить спектакль по классической комедии таким образом, чтобы зритель действительно повеселился, а не скучал на протяжении почти трех часов.
Весь номер на одной странице
|